Популярные теги

В ноябре 2024 г. только 43 бренда лек. препаратов имели на розничном рынке индекс дистрибуции более 80%

14 января 2025

Максимальный показатель индекса дистрибуции на розничном рынке России среди лекарственных препаратов в ноябре 2024 г. фиксируется у торговой марки Нурофен от компании «Рекитт Бенкизер» из Великобритании. В последний осенний месяц продажи бренда фиксировались в 92,9% точек реализации нашей страны. По сравнению с предыдущим месяцем (октябрь) показатель незначительно уменьшился — на 0,1 процентных пункта (п.п), и на столько же вырос по отношению к ноябрю 2023 г.

Существенных перепадов в доступности данного препарата в анализируемом периоде и периодах сравнения не наблюдается. Более существенная разница фиксируется в зависимости от сезонности, к примеру если анализировать индекс дистрибуции Нурофена в июле, то в середине лета в 2024 г. он составлял «всего» 83,4% — на 9,5 п.п. ниже, чем в ноябре этого же года. На втором месте среди самых представленных в российских аптеках брендов выступает Пенталгин («Отисифарм») с показателем 92,6%. Третью строчку занимает Кардиомагнил от «Нижфарм» — в ноябре 2024 г. продажи препарата фиксировались в 90,5% точек реализации. Оба данных продукта демонстрировали рост показателя дистрибуции по отношению к октябрю 2024 г. и коррекцию в сторону снижения относительно показателей ноября 2023 г.

Практически у всех участников ТОР-10 в ноябре 2024 г. индекс дистрибуции относительно октября повышался, исключением стали Нурофен («Рекитт Бенкизер») и Терафлю («ГСК») — для них фиксируется уменьшение показателя на 0,1 и 0,9 п.п. соответственно. В то же время у семи продуктов из первой десятки представленность в аптеках по сравнению с ноябрём 2023 г. снизилась. В их число так же входят Терафлю и Ибуклин, сокращение индекса дистрибуции этих препаратов вероятнее всего связано с тёплой осенью и соответственно низким уровнем заболеваемости ОРВИ по сравнению с картиной в 2023 г. Показатель интенсивности распределения, помимо упоминавшегося выше Нурофена, вырос для препарата Омез («Др. Реддис») на 0,3 п.п.

В анализируемом периоде на российском рынке насчитывалось 43 бренда ЛП с индексом дистрибуции более 80% — это всего 12% от общего стоимостного объёма продаж. За год их число сократилось на шесть позиций. Интересно, что в ноябре 2023 г. денежный объём препаратов с показателем выше 80% составлял более 14%. Важно отметить, что бренды с показателем интенсивности распределения, превышающим 50% (271 позиция) формировали основной объём запасов точек реализации — в ноябре 2024 г. эти продукты обеспечивали почти 45% денежных и более 36% натуральных продаж от всего аптечного рынка.

Табл. ТОР-10 торговых марок лекарственных препаратов (кроме небрендированных) с максимальным значением индекса дистрибуции в розничном-коммерческом сегменте фармрынка России в ноябре 2024 г.

Торговая марка

Корпорация

Индекс дистрибуции за ноябрь 2024 г., %

Изменение индекса дистрибуции к октябрю 2024 г., %

Изменение индекса дистрибуции к ноябрю 2023 г., %

1

НУРОФЕН

РЕКИТТ БЕНКИЗЕР

92,9

-0,1

0,1

2

ПЕНТАЛГИН

ОТИСИФАРМ

92,6

0,3

-0,1

3

КАРДИОМАГНИЛ

НИЖФАРМ

90,5

0,4

-1,0

4

КОНКОР

МЕРК

90,2

0,3

-0,8

5

НО-ШПА

САНОФИ

89,9

0,6

-0,4

6

ОМЕЗ

Д-Р РЕДДИ`С

89,0

0,02

0,3

7

МЕКСИДОЛ

ФАРМАСОФТ

88,6

0,2

-0,5

8

АКРИДЕРМ

АКРИХИН

88,3

0,5

-0,2

9

ТЕРАФЛЮ

ГСК

87,7

-0,9

-1,7

10

ИБУКЛИН

Д-Р РЕДДИ`С

87,4

-1,0

-2,3

Источник: RNC Pharma® Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)

Теги
статистика
Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-36935
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК