В ноябре 2024 г. только 43 бренда лек. препаратов имели на розничном рынке индекс дистрибуции более 80%
Максимальный показатель индекса дистрибуции на розничном рынке России среди лекарственных препаратов в ноябре 2024 г. фиксируется у торговой марки Нурофен от компании «Рекитт Бенкизер» из Великобритании. В последний осенний месяц продажи бренда фиксировались в 92,9% точек реализации нашей страны. По сравнению с предыдущим месяцем (октябрь) показатель незначительно уменьшился — на 0,1 процентных пункта (п.п), и на столько же вырос по отношению к ноябрю 2023 г.
Существенных перепадов в доступности данного препарата в анализируемом периоде и периодах сравнения не наблюдается. Более существенная разница фиксируется в зависимости от сезонности, к примеру если анализировать индекс дистрибуции Нурофена в июле, то в середине лета в 2024 г. он составлял «всего» 83,4% — на 9,5 п.п. ниже, чем в ноябре этого же года. На втором месте среди самых представленных в российских аптеках брендов выступает Пенталгин («Отисифарм») с показателем 92,6%. Третью строчку занимает Кардиомагнил от «Нижфарм» — в ноябре 2024 г. продажи препарата фиксировались в 90,5% точек реализации. Оба данных продукта демонстрировали рост показателя дистрибуции по отношению к октябрю 2024 г. и коррекцию в сторону снижения относительно показателей ноября 2023 г.
Практически у всех участников ТОР-10 в ноябре 2024 г. индекс дистрибуции относительно октября повышался, исключением стали Нурофен («Рекитт Бенкизер») и Терафлю («ГСК») — для них фиксируется уменьшение показателя на 0,1 и 0,9 п.п. соответственно. В то же время у семи продуктов из первой десятки представленность в аптеках по сравнению с ноябрём 2023 г. снизилась. В их число так же входят Терафлю и Ибуклин, сокращение индекса дистрибуции этих препаратов вероятнее всего связано с тёплой осенью и соответственно низким уровнем заболеваемости ОРВИ по сравнению с картиной в 2023 г. Показатель интенсивности распределения, помимо упоминавшегося выше Нурофена, вырос для препарата Омез («Др. Реддис») на 0,3 п.п.
В анализируемом периоде на российском рынке насчитывалось 43 бренда ЛП с индексом дистрибуции более 80% — это всего 12% от общего стоимостного объёма продаж. За год их число сократилось на шесть позиций. Интересно, что в ноябре 2023 г. денежный объём препаратов с показателем выше 80% составлял более 14%. Важно отметить, что бренды с показателем интенсивности распределения, превышающим 50% (271 позиция) формировали основной объём запасов точек реализации — в ноябре 2024 г. эти продукты обеспечивали почти 45% денежных и более 36% натуральных продаж от всего аптечного рынка.
Табл. ТОР-10 торговых марок лекарственных препаратов (кроме небрендированных) с максимальным значением индекса дистрибуции в розничном-коммерческом сегменте фармрынка России в ноябре 2024 г.
№ |
Торговая марка |
Корпорация |
Индекс дистрибуции за ноябрь 2024 г., % |
Изменение индекса дистрибуции к октябрю 2024 г., % |
Изменение индекса дистрибуции к ноябрю 2023 г., % |
---|---|---|---|---|---|
1 |
НУРОФЕН |
РЕКИТТ БЕНКИЗЕР |
92,9 |
-0,1 |
0,1 |
2 |
ПЕНТАЛГИН |
ОТИСИФАРМ |
92,6 |
0,3 |
-0,1 |
3 |
КАРДИОМАГНИЛ |
НИЖФАРМ |
90,5 |
0,4 |
-1,0 |
4 |
КОНКОР |
МЕРК |
90,2 |
0,3 |
-0,8 |
5 |
НО-ШПА |
САНОФИ |
89,9 |
0,6 |
-0,4 |
6 |
ОМЕЗ |
Д-Р РЕДДИ`С |
89,0 |
0,02 |
0,3 |
7 |
МЕКСИДОЛ |
ФАРМАСОФТ |
88,6 |
0,2 |
-0,5 |
8 |
АКРИДЕРМ |
АКРИХИН |
88,3 |
0,5 |
-0,2 |
9 |
ТЕРАФЛЮ |
ГСК |
87,7 |
-0,9 |
-1,7 |
10 |
ИБУКЛИН |
Д-Р РЕДДИ`С |
87,4 |
-1,0 |
-2,3 |
Источник: RNC Pharma® Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out) |
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-36935