Уровень коммерческого рынка ЛП выше, чем год назад, но ниже, чем в июне
Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в розничных ценах достиг в июле 2018 года 75,0 млрд рублей. Уровень реализации медикаментов относительно июня уменьшился на 0,9%, хотя в сравнении с июлем прошлого года рынок увеличился на 4,7%. В целом, динамика первых семи месяцев по отношению к тому же периоду 2017 года составила 3,8%.
Ценовая структура рынка по сравнению с июлем прошлого года слабо сдвинулась в сторону сегмента дорогостоящих лекарств, впрочем, это смещение не достигло значимого уровня и произошло не за счет смещения низкого и среднего ценового сегмента, а за счет сокращения доли препаратов диапазона 150-500 рублей на 1,1% (с 41,1% до 40%), освободившееся пространство заняли препараты стоимостью от 500 рублей и выше, объем которых вырос на 1% (до 43,8%).
По словам директора отдела стратегических исследований компании DSM group Юлии Нечаевой, смещение баланса лекарственных препаратов в июле имеет несколько причин. Во-первых, это связано с переходом ряда препаратов в более высокую ценовую категорию, что вызвано не только инфляцией, но и увеличением объема упаковки, дающей уменьшение цены одной таблетки, но приводящей к общему росту стоимости товара. Кроме того, в летние месяцы относительный объем рынка дорогостоящих препаратов повышается не за счет увеличения уровня продаж, а за счет относительного снижения оборота препаратов более низкой ценовой категории. «Дорогостоящие препараты обычно относятся к рецептурным лекарствам, спрос на которые не зависит от сезона, — пояснила Нечаева. — Безрецептурные препараты относятся к товару сезонного спроса. Витамины или препараты против простуды (входящие в диапазон 150-500 рублей) в летние месяцы, как правило, плохо продаются».
Доля лекарственных препаратов до 50 руб. за год осталась на прежнем уровне — 4,8%. Доля лекарств со средней стоимостью 50-150 руб., также сохранила прежний уровень 11,4%.
Почти шестьдесят процентов (59,9%) лекарственных препаратов, реализованных на рынке в июле, были произведены в России, однако их относительно невысокая стоимость не позволила занять серьезное положение в стоимостном рейтинге — им удалось занять только 27,6% рынка.
Рецептурные препараты по итогам реализации июля 2018 г. заняли всего 34,2% продаж, однако, из-за своей высокой стоимости вышли в ценовом выражении на первое место, забрав 53,3% рынка.
Лидерство по стоимостному объему продаж в июле 2018 года заняли Детралекс, получивший 0,9% рынка и Нурофен с аналогичной стоимостной долей. На третье место по ценовой доле вышел антикоагулянт Ксалерто, компании Bayer, которая в итоге заняла лидирующую позицию по уровню выручки в июле этого года (на втором месте – Sanofi-Aventis, на третьем – Novartis).
Немного уменьшился в стоимостном выражении уровень реализации БАД — за месяц он сократился на 0,4%, опустившись до 3,8 млрд рублей. В натуральном выражении отрицательная динамика рынка по отношению к июню составила 0,6%, достигнув 22,9 млн упаковок. Разница в стоимостном и натуральном падении продаж обусловлена ростом средневзвешенной цены упаковки, которая в июле увеличилась на 0,2% — до 166,9 руб.
Образовательный портал Pharmedu по материалам DSM group
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33758