ТОР-10 торговых марок тонометров по объему денежных продаж в январе-июле 2025 г.
В десятку самых продаваемых тонометров впервые вошла собственная торговая марка от «СберЗдоровье» — прибор показывает беспрецедентный рост продаж.
По итогам периода январь-июль 2025 г. российский розничный рынок тонометров (включая e-com и FMCG сегмент) превысил 7,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma рублёвая динамика относительно аналогичного периода 2024 г. фиксировалась на уровне 6,3%, при этом натуральное потребление увеличилось на 4,8%. С начала года в российской рознице было реализовано порядка 4 млн шт. приборов для измерения артериального давления (АД).
Положительная динамика полностью обеспечена развитием онлайн-канала, за первые семь месяцев натуральное потребление в сегменте e-com повысилось на 16%, а денежный объём вырос на 22,4%, в то время как продажи в традиционных точках снизились на 4% в шт., и стагнировали в руб. (-0,2%). В рассматриваемый период доля онлайн-продаж тонометров составила 49% натурального потребления на розничном рынке тонометров при этом наблюдается последовательное снижение объёмов продаж в аптечном сегменте. В отчётный период здесь продавалось 48,5% от общего натурального объёма продаж данных приборов. С точки зрения стоимостного выражения, на аптеки пока приходится порядка 62,7% рынка приборов для измерения АД.
В отчётный период на розничном рынке тонометров насчитывалось более 60 торговых марок от 52 компаний. В сфере электронной коммерции доминируют продажи небрендированных приборов, однако в целом на рынке ноунейм-приборы занимают только четвёртую строчку. По итогам января-июля 2025 г. доля небрендированных моделей достигала 11% в стоимостном выражении, при этом данные приборы лидировали в натуральных единицах, занимая порядка 29%. Продажи ноунейм-тонометров в отчетный период показывают динамику +13% в шт., это почти втрое выше средней динамике по товарной категории.
В целом на рынке лидируют бренды японских компаний «Омрон» и «Эй Энд Ди» — занимая 29% и 28% рублёвых продаж, соответственно. Третью позицию сохраняет за собой швейцарская «Би.Велл» (15% в руб.). Первая тройка лидирующих корпораций обеспечивает совокупно более 52% натурального потребления тонометров. Надо отметить, что доля лидирующей тройки брендов ежегодно снижается, что связано с активными продажами ноунеймов и отдельных торговых марок через онлайн-платформы. На четвёртой строчке рейтинга брендовых продуктов остаётся марка Литтл Доктор из Сингапура (4,7% в руб.).
Интересно, что большая часть участников в ТОР-10, в том числе и двое из первой тройки, демонстрировали в анализируемом периоде снижение натурального объёма продаж. В рублёвом выражении сокращение отмечается у трёх брендов из первой десятки. По динамике продаж среди лидирующих марок можно выделить собственную торговую марку от «Сбера» — СберЗдоровье, которая впервые вошла в ТОР-10 и стала абсолютным лидером по приросту — за год продажи бренда увеличились в 3,4 раза.
Таб. ТОР-10 торговых марок тонометров по стоимостному объёму продаж на российском розничном рынке (включая онлайн и FMCG канал) в январе-июле 2025 г.
№ |
Торговая марка |
Компания |
Доля продаж в январе-июле 2025 г., руб., % |
Динамика к периоду январь-июль 2024 г. %, руб. |
1 |
ОМРОН |
ОМРОН |
29,0 |
8 |
2 |
ЭЙ ЭН ДИ |
ЭЙ ЭН ДИ |
28,1 |
3 |
3 |
БИ.ВЕЛЛ |
БИ.ВЕЛЛ |
15,1 |
3 |
4 |
ЛИТТЛ ДОКТОР |
ЛИТЛ ДОКТОР |
4,7 |
1 |
5 |
МЕДИТЕХ |
МЕДИКАЛ ТЕКНОЛОДЖИ |
2,6 |
-2 |
6 |
МИКРОЛАЙФ |
МИКРОЛАЙФ |
2,0 |
12 |
7 |
НИССЕЙ |
НИХОН СЕЙМИЦУ СОКИ |
1,6 |
-3 |
8 |
АРМЕД |
ЮВЕЛЛ ДЖИАНГСУ ЭНД САППЛАЙ |
1,6 |
7 |
9 |
СИЭС МЕДИКА |
СИЭС МЕДИКА |
1,6 |
-2 |
10 |
СБЕРЗДОРОВЬЕ |
ШЭНЬЧЖЕНЬ ЙАМР |
1,2 |
239 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out) |
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37228