ТОР-10 торговых марок средств от похмелья по продажам в 2025 году
По данным RNC Pharma россияне предпочитают бороться с симптомами похмелья с помощью лекарственных средств, а не БАДов. В текущем году потребление подобных лекарств выросло на 73%, при этом продажи БАД в категории стагнируют.
Africa Studio / stock.adobe.com
В данном обзоре рассмотрены специфичные продукты, направленные на устранение симптомов похмелья и последствий употребления алкоголя, которые представлены лекарственными препаратами, БАД и косметическими средствами. На российском рынке существует масса неспецифичных препаратов, которые применяются в качестве средств для устранения симптомов употребления алкоголя, в частности энтеросорбенты или препараты мельдония, в данном обзоре они не учитывались, также как мы не рассматривали препараты, которые применяются офф-лейбл.
В течение первых четырёх месяцев 2025 г. на розничном рынке России население потратило почти 463 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС) на средства для предотвращения и облегчения различных проявлений похмельного синдрома — это на 35,8% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации баз данных: «Аудит розничных продаж ЛП в России и Аудит розничных продаж БАД в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma с начала года россияне приобрели свыше 1,46 млн упак. средств для предотвращения и устранения похмелья — за год продажи выросли в упаковках на 7,4%. Стоит отметить, что активный рост продаж был полностью обеспечен лекарственными препаратами — по отношению к январю-апрелю 2024 г. динамика натурального потребления лекарств данной категории выросла на 79%, при этом денежный объём увеличился на 73%, примечательно, что на ЛП приходится 51% рублёвого и только порядка 17% натурального объёма. Нелекарственный ассортимент в категории за год, напротив показал снижение натурального объёма на 0,8%, при этом рост в руб. фиксировался на уровне 11%.
Основной объём реализации средств для борьбы с похмельем, безусловно, приходится на аптеки — в отчётный период они занимали более 66% рынка в упаковках и 82% в руб. Почти 25% натуральных продаж обеспечивают супермаркеты (около 8% в руб.), онлайн-канал формирует около 9%, как в упак. так и в руб. Примечательно, что также данная категория реализуется на автомобильных заправочных станциях (АЗС) — однако, в общем объёме этот канал занимает менее 1%.
Всего по итогам первых четырёх месяцев 2025 г. в ритейле было представлено 38 торговых марок от 34 компаний, в ТОР-10 вошли два лекарственных препарата, остальные участники первой десятки представлены нелекарственной продукцией.
Абсолютный лидер с точки зрения спроса в анализируемом периоде — Алка-Зельтцер (доля 27,1% в руб.) — за четыре месяца население израсходовало на данный препарат более 125,6 млн руб. По отношению к январю-апрелю 2024 г. продажи марки выросли на 28% в руб., и на 58% в упак. На вторую позицию поднялся препарат Метадоксил, с долей 22,9%. За год продажи бренда выросли примерно в 2,8 раз как в стоимостном, так и в натуральном выражении и это абсолютный рекорд в топе. Третье место занимает продукт Антиполицай от «Амк-Экспорт», которое позиционируется, как средство, уничтожающее неприятные запахи, в том числе от алкоголя. Натуральное потребление бренда относительно января-апреля прошлого года немного снизилось (-3% в упак.), впрочем, стоимостные продажи увеличились на 8%.
Практически все участники первой десятки характеризовались двухзначными темпами роста продаж. Помимо препарата Метадоксил можно выделить продукт от компании «Миролла» — Суперум комплекс при похмелье, за год продажи бренда выросли вдвое в денежном выражении и на 73% в упаковках. За пределами топа максимальная динамика отмечается у препарата Глутаргин Алкоклин, по отношению к январю-апрелю 2024 г. совокупное потребление бренда в упаковках выросло в 14 раз, а стоимостный объём увеличился в 26 раз. Снижение продаж в анализируемый период в первой десятке фиксируется только у торговой марки Алкостоп от «Капиталпродукт» (-29% в руб.).
Таб. ТОР-10 торговых марок средств, применяющихся для предотвращения и облегчения похмельного синдрома, по объёму денежных продаж на российском розничном рынке (включая онлайн-канал и FMCG-розницу) в январе-апреле 2025 г.
№ |
Торговая марка |
Корпорация |
Доля в январе-апреле 2025, %, руб. |
Динамика к январю-апрелю 2024, %, руб. |
1 |
АЛКА-ЗЕЛЬТЦЕР |
БАЙЕР ХЕЛСКЭР |
27,1 |
28 |
2 |
МЕТАДОКСИЛ* |
МРА |
22,9 |
183 |
3 |
АНТИПОЛИЦАЙ |
АМК-ЭКСПОРТ |
18,6 |
8 |
4 |
ДЭЙ АФТЕР |
ПЕЦ ПРОДАКШН + 2 компании |
5,3 |
21 |
5 |
ВИТАМИР АЛКОДЕТОКС |
КВАДРАТ-С |
4,7 |
23 |
6 |
СТОП ПОХМЕЛЬЕ |
ПЕЦ ПРОДАКШН |
3,7 |
25 |
7 |
ДАЛИМАГ |
САНТЭФАРМ + 2 компании |
3,4 |
43 |
8 |
КОНСУМЕД |
БИОСАН |
2,1 |
73 |
9 |
СУПЕРУМ |
МИРРОЛЛА |
2,0 |
109 |
10 |
АЛКОСТОП |
КАПИТАЛПРОДУКТ |
1,4 |
-29 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП и БАД в России (total sell out) |
* исключая инъекционные формы препарата
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37146