ТОР-10 торговых марок БАД для мужской фертильности в первой половине 2025 г.
RNC Pharma: в 2025 г. продажа средств для повышения мужской фертильности показывала опережающую динамику в категории БАД.
По итогам 1-2 кв. 2025 г. на розничном рынке России было реализовано биодобавок для повышения мужской фертильности на сумму свыше 957,6 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС) — это на 16,7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж БАД в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma за первые шесть месяцев текущего года россияне приобрели более 383 тыс. упак. подобных средств — за год натуральное потребление увеличилось на 8,7%. Заметим, что интернет-продажи растут более высокими темпами, чем реализация в традиционной рознице.
При этом классические точки продаж в сегменте БАД для мужской фертильности пока превалируют, впрочем, с каждым годом доля офлайн снижается. В январе-июне 2025 г. этот канал сбыта обеспечивал 81,2% продаж в натуральном выражении, годом ранее на офлайн приходилось 85%. Таким образом уже почти 19% продаж в категории осуществляются в онлайн канале, в денежном выражении e-com формирует 16,8% рынка. По отношению к 1-2 кв. прошлого года объём продаж в сегменте e-com вырос на 49% в руб. и на 35,7% в упак. В то время как продажи таких БАД в традиционных точках увеличились на 4% в натуральном выражении и на 11,8% в денежном эквиваленте.
Повышенный интерес к биодобавкам, предназначенным для поддержания мужской фертильности, ежегодно наблюдается в весенний и осенний период. В октябре прошлого года жители России приобрели 68,4 тыс. упак. на сумму свыше 167,5 млн руб. В наступившем году пик наблюдался в марте, покупатели купили 66,6 тыс. упак. таких биодобавок на сумму 167,5 млн руб. В июне текущего года спрос на данную категорию БАД повысился на 9,7% в упак. относительно аналогичного месяца 2024 г.
Большая часть расходов в категории приходится на бренд Мен-с формула Спермактин, от компании «Фармамед» — в первой половине 2025 г. добавка обеспечивала 28,1% всех розничных продаж в руб. На второй строчке рейтинга с долей 26,8% располагается биодобавка к пище для повышения мужской фертильности Сперотон, компании «Аквион». Тройку лидеров замыкает линейка продуктов для улучшения функций мужской репродуктивной системы Бестфертил от компании «Фармтрансфер» (доля 12,3%). Основная масса торговых марок из первой десятки демонстрирует внушительные приросты стоимостных продаж. Однако натуральный спрос на два бренда из десяти, за год снизился, в их число попали Андрокомплекс (компания «Оптисалт») и Спермаплант («Эвалар») — за год натуральный объём продаж брендов сократился на 1,4% и 3,7% соответственно. Интересно, что ещё один бренд компании «Оптисалт» — Тесторил показал максимальную в топе рублёвую динамику, относительно января-июня 2024 г. объём продаж продукта увеличился на 73%.
В данной категории БАД довольно большой разброс цен от 300 руб. до 12 тыс. руб. за одну упаковку продукта, за год стоимость условной упаковки выросла в среднем на 7%.
Таб. ТОР-10 торговых марок БАД для мужской фертильности, по объёму денежных продаж на российском розничном рынке (включая онлайн канал) в 1-2 кв. 2025 г.
№ |
ТМ |
Корпорация |
Доля в 1-2 кв. 2025 г., %, руб. |
Динамика к 1-2 кв. 2024 г., %, руб. |
1 |
МЕН-С ФОРМУЛА СПЕРМАКТИН |
ФАРМАМЕД |
28,1 |
16 |
2 |
СПЕРОТОН |
АКВИОН |
26,8 |
17 |
3 |
БЕСТФЕРТИЛ |
ФАРМТРАНСФЕР |
12,3 |
14 |
4 |
АНДРОДОЗ |
НИЖФАРМ + 2 компании |
7,0 |
27 |
5 |
АНДРОКОМПЛЕКС |
ОПТИСАЛТ |
6,5 |
0,5 |
6 |
ТЕСТОГЕНОН |
РИА ПАНДА |
3,9 |
19 |
7 |
ТЕСТОРИЛ |
ОПТИСАЛТ |
2,7 |
73 |
8 |
ПРОСТАЛАМИН КЛАССИК |
ГЕРОФАРМ |
2,2 |
40 |
9 |
СПЕРМАПЛАНТ |
ЭВАЛАР |
2,2 |
18 |
10 |
СПЕРМАФЕРТ |
НЕРЕЙ |
1,3 |
14 |
Источник: RNC Pharma® Аудит розничных продаж БАД в России (total sell out) |
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37207