ТОР-10 препаратов для лечения нарушений эрекции на российском розничном фармрынке в январе-мае 2025 г.
Первая десятка препаратов для лечения нарушений эрекции представлена почти исключительно воспроизведёнными препаратами.
По итогам периода январь-май 2025 г. на розничном рынке России было реализовано препаратов для лечения нарушений эрекции (группа G04E) на сумму свыше 3,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС) — это на 12,3% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma с начала года россияне приобрели свыше 6 млн упак. — за год продажи выросли на 8,7%. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено 14,3 млн упак. подобных средств на сумму более 9 млрд руб.
Из-за прекращения поставок ряда оригинальных препаратов на российский рынок два года назад, рублёвые продажи в анализируемой категории в 2023 г. резко снизились (-12,8%), при этом натуральное потребление повышалось. Такой результат обеспечили дженериковые препараты, которые с успехом заместили оригиналы на рынке. Необходимо отметить также снижение средней стоимости средств, применяемых при эректильной дисфункции — в январе-мае текущего года средняя цена за одну упаковку препарата составляла 643 руб., за три года стоимость снизилась на 18%.
Всего по итогам первых пяти месяцев 2025 г. в ритейле было представлено порядка 38 торговых марок, за последние годы появилось ещё несколько брендов в группе и все они отечественного производства. В анализируемом рынке доминирует компания «Северная звезда», обеспечивая почти 46% натурального потребления и более 36% рынка в рублях. В группе у производителя четыре продукта, в основе которых: силденафил, тадалафил и дапоксетин.
Абсолютный лидер среди лекарств для лечения эректильной дисфункции — небрендированные препараты силденафила, которые в настоящее время представляют 11 различных компаний, главная из которых — «Северная Звезда». Вторую позицию в рейтинге сохраняет за собой Тадалафил от восьми производителей (суммарная доля 23,6%). Замыкает первую тройку Динамико от «Тева», обеспечивая 14% стоимостных продаж. Стоит отметить, что Динамико представлен на рынке двумя МНН силденафил и тадалафил.
У всех участников ТОР-10, кроме бренда Визарсин (МНН силденафил) от «КРКА» и Силденафил-ФПО корпорации «Биннофарм», в анализируемом периоде отмечался рост продаж в рублях. Максимальная динамика в первой десятке фиксировалась для небрендированных препаратов тадалафила — за год продажи выросли на 32%. За пределами топа наибольший рост продаж фиксировался у новинки от компании «Северная Звезда» Таданорд (МНН тадалафил) — потребление в упаковках за год увеличилось в 176 раз.
Примечательно наличие на рынке ряда продуктов с необычными лек. формами, в частности, отметим препарат Джент от российской компании «Фармамед» в виде дозированного спрея для приёма внутрь, за год его продажи выросли на 13% в рублях и 5,6% в упаковках. Также здесь присутствует инъекционный препарат Каверджект от «Пфайзер», который несмотря на способ применения демонстрирует рост продаж на 43% в денежном и 52% в натуральном выражении. Впрочем, последний используется в т.ч. для диагностических целей, так что рост потребления может быть связан именно с этим фактором.
Таб. ТОР-10 торговых марок препаратов для лечения нарушений эрекции на (группа G04E – по классификатору EphMRA), по объёму денежных продаж на российском розничном фармрынке в январе-мае 2025 г.
№ |
Торговая марка |
Корпорация |
Доля в январе-мае 2025, %, руб. |
Динамика к январю-маю 2024, %, руб. |
1 |
СИЛДЕНАФИЛ |
СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА + 10 компаний |
33,8 |
17 |
2 |
ТАДАЛАФИЛ |
СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА + 7 компаний |
23,6 |
32 |
3 |
ДИНАМИКО |
ТЕВА |
14,0 |
22 |
4 |
СИЛДЕНАФИЛ-ФПО |
БИННОФАРМ |
4,4 |
-2 |
5 |
ВИЛДЕГРА |
ОЗОН ФАРМАЦЕВТИКА |
3,7 |
2 |
6 |
ВИЗАРСИН |
КРКА |
3,5 |
-7 |
7 |
ЮВЕНА |
БОРИСОВСКИЙ ЗАВОД МЕДПРЕПАРАТОВ |
3,1 |
16 |
8 |
ЭФФЕКС |
ЭВАЛАР |
2,9 |
12 |
9 |
ИМПАЗА |
МАТЕРИА МЕДИКА |
1,9 |
7 |
10 |
СИЛДЕМАКС |
ЗВЕЗДА МЕДИА |
1,5 |
14 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out) |
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37151