Телемедицинские услуги в российских аптеках — как это будет, и будет ли?
Одна из крупнейших в США аптечных сетей CVS health, приступила к созданию системы видео-консультаций для онлайн покупателей по всей стране. Ее прототипы уже работают в девяти штатах и округе Колумбия.
Услуга, которая получила название MinuteClinics (клиника за минуту), по словам разработчиков, рассчитана на людей с незначительными заболеваниями и травмами. Клиенты, получившие доступ к услуге через приложение CVS, на самом деле попадут в систему компании Teladoc, оказывающей дистанционную медицинскую помощь через мобильные устройства, интернет и телефон. После онлайн консультаций и назначения препарата клиент сможет получить его в любой аптеке сети CVS
Онлайн-консультация в этом случае обойдется в 59 долларов — это дешевле, чем большинство услуг, предлагаемых другими медицинскими сетями. Правда, клиенты не охвачены страхованием, но, по уверениям сотрудников CVS, в ближайшие месяцы этот вопрос будет улажен.
Похожую телемедицинскую платформу представила в прошлом месяца крупная аптечная сеть США Walgreens. Система под названием «Find Care Now» (найти лечение сейчас) связывает людей с провайдерами, предлагающими виртуальные визиты в больницы и даже в центры неотложной помощи. Стоимость услуги варьируется в зависимости от поставщика, минимальная цена визита – 99 долларов.
По мнению экспертов, появление подобных программ является ничем иным, как попыткой повысить лояльность покупателя в преддверии входа в пространство профильной интернет торговли такого гиганта, как Amazon, который, после почти года переговоров приобрел интернет-аптеку PillPack. Стоимость сделки —1 миллиард долларов.
Создавать такой вид услуг на территории Российской Федерации пока не планируется. Впрочем, теоретическую возможность формирования в будущем определенного онлайн сервиса эксперты не исключают. Как пояснил директор по маркетингу Юнифарма и Росаптека Константин Тиунов наиболее целесообразным решением этого вопроса мог бы стать портал, представляющий собой базу данных, куда загружены все существующие инструкции от лекарств. Эта база, в свою очередь, совмещена с личным кабинетом, где клиент вписывает в определенный шаблон симптомы своего недомогания. «Он не сможет их написать в свободной форме, — отметил Тиунов — параметры можно будет выбрать в выпадающем окошке. Инструкции к лекарственным препаратам заведены в единый справочник, куда загружен и реестр симптомов. Заполнив анкету в личном кабинете, с учетом указанных признаков заболевания, пользователь быстро получит необходимые рекомендации по приёму лекарств». Разумеется, подчеркнул Тиунов, это касается только безрецептурных препаратов, БАДов и косметики. Чтобы получить рецептурное средство, пациенту придется обратиться к врачу.
«Хотя пользователь не имеет права выписать себе препарат по рецепту, — добавил Тиунов, — он может увидеть список возможных рецептурных лекарств по его симптоматике. Тогда он сможет распечатать виртуальный рецепт и отправиться с ним к доктору, который подтвердит решение системы».
«Разумеется, чтобы создать такую систему необходимы крупные денежные вливания — мы пока просто обсуждаем возможность создания сервиса, который позволил бы покупателям более адресно подходить к вопросу покупок. — уточнил Тиунов —. Этот проект еще никем не реализован, но создать его может любая компания. Я думаю, данное направление подходит потребительским сервисам – Е-аптека, Пилюли ру, Аптека ру, Здравсити, и они обязательно пойдут по этому пути, если, конечно, у них будут силы и желание».
Ярослав Агафонников портал Pharmedu.ru
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33747