Рублевая и натуральная динамика рынка диагностических приборов ползут в разные стороны
В 2018 году рынок диагностических приборов увеличился по сравнению с прошлым годом на 2,3% в рублевом эквиваленте и опустился на 2,5% в натуральном. Перекрестная направленность динамик объясняется увеличением стоимости основной продукции этого сегмента. В целом за первое полугодие 2018 года в Российских аптеках продано 26,6 млн упаковок диагностических приборов и средств на сумму 10,9 млрд рублей, таковы данные ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проведенного DSM Group.
Самым большим спросом в рублевом эквиваленте на рынке пользовались «Тест-полоски для глюкометра», доля которых составила 42,1%, и тонометры, с рыночной долей 32,8%. Лидером натуральных продаж остался тест на беременность. Несмотря на падение уровня оборота на 10,3%, он продолжает занимать большую часть натурального рынка (52,1%), правда в рублевом эквивиаленте он занял всего 11,3%. Тест на овуляцию, кстати, показал максимальное снижение рублевых продаж — на минус 21,9%, при этом в натуральном выражении он опустился всего на 11%.
В настоящее время отмечается рост объемов реализации практически во всех группах диагностических приборов. Максимальный всплеск оборота показали «Тест-полоски для глюкозы и кетонов» (+110,9%). Спад натуральных продаж выявлен только в трех группах. Кроме теста на овуляцию и теста на беременность отрицательная динамика отмечена у диагностических термометров, отдавших 1% рыночной доли.
Среди производителей – лидеров рынка в стоимостном выражении первые места уверенно держат F.Hoffmann-La Roche (41,3% рынка) и компания Johnson & Johnson (40,7%). Значительно отстают от них российская компания «Элта» (9,8%) и Bayer (7,3%), хотя их доля весьма заметна в динамике рынка средств медицинской диагностики.
Редакция Pharmedu.ru
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33789