Россияне начали покупать презервативы большими коробками

12 сентября 2018

Первое полугодие 2018 года оказалось неудачным для рынка средств барьерной контрацепции. В стоимостном выражении продажи в этом сегменте сократились на 1,4%, в натуральном — на 4%. Особенно сильно это коснулось двух брендов основной тройки сегмента — Contex (на 16,6%) и Vizit  (на 38,1%). Таковы результаты розничного аудита рынка средств контрацепции, проведенного компанией DSM Group.

Негативную динамику рынка не смог компенсировать даже всплеск продаж у главного лидера рынка — бренда Durex, увеличившего за полгода оборот на 53,9%, и вышедшего на первое место. Хотя опережение, по сравнению с Contex, минимальное — всего на 0,6%, (43,2% против 43,8%), разная направленность динамики позволяет предположить, что этот разрыв будет увеличиваться. Отметим, что за полгода Contex, имеющий в 2017 году более половины рынка, потерял 6,8% своей доли, тогда как прирост долевого участия Durex за то же время достиг 15,8%.

В целом объем рынка контрацептивов за период январь-июнь 2018 года составил 3,2 млрд рублей или 12,9 млн упаковок в натуральном выражении. Первые два бренда в совокупности заняли 87% рынка. Занимающий третье место Vizit резко отстает от лидеров — его рыночная доля не превышает 4,9%.

Несмотря на то, что ассортимент контрацептивов в этом году был представлен 423 наименованиями, представляющими 52 бренда от 40 производителей, наибольшим спросом в первом полугодии традиционно пользовались презервативы, как наиболее эффективные средства профилактики нежелательной беременности и венерических инфекций. Хотя 68,9% рынка в натуральном объёме до сих пор приходится на упаковки по три презерватива, рынок обозначил тенденцию к росту спроса на коробки с большим количеством изделий. Упаковка из 3 презервативов за полгода потеряла в продажах 4,9%, из двух —на 26,2%, натуральная продажа одиночных презервативов снизилась на 8,3%

Наивысший рост в первом полугодии 2018 года показали продажи пачек по 30 презервативов — объём натурального оборота по сравнению с аналогичным периодом 2017 года возрос более чем в три с половиной раза (358,4%). Второе место по росту продаж заняли упаковки из 24 презервативов — положительная динамика составила 264,6%. В рублевом эквиваленте на данном сегменте рынка пока лидирует упаковка из 12 презервативов (48,0%).

Максимальное падение цены за один презерватив по сравнению с прошлым годом показали изделия Spring (11,3%), максимальное увеличение стоимости — Viva (на 2,0%).Впрочем, презервативы Viva так и остались самым дешевым товаром данного сегмента аптечных продаж (14 руб./шт. при средневзвешенной цене в 47 рублей/шт.), Самые дорогие бренды – Play Boy (68 руб./шт.) и Durex (67 руб./шт.).

Топ-10 презервативов пополнился голландским брендом  Spring,  поднявшимся на семь позиций и занявшим 10 место, и испанским брендом Control, показавшим взрывной прирост в 93,0% и занявшим сразу восьмое место в десятке лидеров продаж.

Редакция Pharmedu.ru

Теги
статистика
Поделиться: