RNC Pharma: по итогам 1 полугодия 2020 г. крупные фармдистрибьюторы заметно сократили количество точек доставки

17 августа 2020

Центральной темой первого полугодия, конечно, стала эпидемия COVID-19, для дистрибьюторов это было время авральной работы, серьёзного изменения бизнес процессов и формата работы с розницей. Крупные компании давно начали процесс ужесточения взаимоотношений с ритейлом, но эпидемия эту тенденцию реанимировала, и сделала едва ли не ключевым вопросом отношений с партнёрами. Результатом стало заметное сокращение количества точек доставки у большинства топовых дистрибьюторов. Доля лидеров рейтинга тоже сокращалась, но здесь первоочередное значение играл фактор неравномерного развития рынка, госсегмент рос в несколько раз быстрее розницы.

Второе безусловное достижение первой половины 2020 г. – формальное разрешение он-лайн продажи безрецептурных ЛП. Дистрибьюторских компаний эта тема касается самым непосредственным образом. Развитие он-лайна технологически неотрывно связано с оптовыми компетенциями, да и исторически большинство представителей других отраслей, скажем в сфере FMCG-ритейла, развивали он-лайн не столько в качестве дополнения основного сервиса для потребителя, сколько как способ дополнительной загрузки своих логистических возможностей. Это уже по итогу эпидемии он-лайн канал совершил скачок в развитии и стал едва ли не обязательным розничным сервисом. На фармрынке наиболее крупные он-лайн проекты развивались примерно по тем же принципам, с небольшими отраслевыми поправками, которые были продиктованы регуляторными особенностями. Разрешение он-лайн продаж в этом отношении добавило возможностей для развития, на базе дистрибьюторских сервисов по бронированию началось формирование компетенций маркетплейсов, что для исторически консервативной отрасли явление, в общем-то, знаковое.

Наконец стартовала маркировка ЛП, пусть с некоторыми условностями и допущениями, но всё-таки стартовала. Да, для розницы это большая головная боль и в ряде случаев необходимость серьёзно пересматривать эффективность внутренних бизнес процессов, но, наверное, не будет преувеличением сказать, что дистрибьюторы формальный старт системы маркировки восприняли ещё и в качестве инструмента конкурентной борьбы. Возможность поставить немаркированный товар стала для некоторых представителей фармритейла весьма важным фактором выбора поставщика, едва ли не сопоставимым с условиями по отсрочкам платежей.

Таб. ТОР-15 фармдистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛП (с учётом льготных поставок, в т.ч. региональных), в денежном выражении, по итогам 12 кв. 2020 г.

Рейтинг

Дистрибьютор

Центральный офис

Доля на рынке отгрузок в точки конечной реализации ЛП, %

1-2 кв. 2020

1-2 кв. 2019

1

Пульс

Химки

13,6

15,5

2

Протек*

Москва

12,7

15,2

3

Катрен

Новосибирск

11,1

14,2

4

Р-Фарм

Москва

5,5

4,4

5

Фармкомплект

Н. Новгород

5,3

5,1

6

ФК Гранд Капитал

Москва

4,6

4,5

7

БСС

С.-Петербург

3,1

3,7

8

Биотэк

Москва

2,8

3,0

9

Джи Ди Пи

Москва

2,2

2,9

10

ПрофитМед

Москва

2,0

2,2

11

Ирвин 2

Москва

1,9

1,3

12

Авеста Фармацевтика

Москва

1,8

2,1

13

Агроресурсы

Кольцово

1,6

1,5

14

Фармстор

Москва

1,4

1,4

15

АСФАДИС

Москва

1,3

1,9

*экспертная оценка

Источник: RNC Pharma®: Рейтинг российских фармдистрибьюторов

 

  

Теги
статистика
Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-34779
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК