Профессиональный личный бренд в фарме: кейсы, рекомендации, лучшие практики
Репутация современной фармацевтической компании, ее вес и влияние, авторитет складываются из множества показателей. Одним из важнейших эксперты называют личный бренд руководителя или специалиста предприятия. Именно поэтому развитию профессиональной репутации вне и внутри компании сегодня уделяется огромное внимание. Часть эффективных инструментов формирования личного бренда была названа на вебинаре «Профессиональный личный бренд в фарме». Он прошел 24 марта в рамках проекта PharmPRO.
В вебинаре участвовали более 140 гостей из России, Украины, Латвии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Белоруссии, Армении, Германии и США. Мероприятие заинтересовало руководителей фармацевтических компаний, производств БАД, дистрибьюторов и аптек, представителей отделов маркетинга, качества и HR, производственного департамента и отделов продаж. Модератором вебинара выступила эксперт в области деловых событий и продающих коммуникаций, контент-менеджер проекта PharmPRO Эльвира Барбашова.
Мероприятие началось с диалога модератора вебинара и консультанта по репутации и персональному бренду, PR-эксперта с 12-летним опытом реализации проектов в международных компаниях сферы здравоохранения Анной Аристовой. Эксперт подробно остановилась на своем опыте работы в компании STADA в части выстраивания личного бренда первого лица крупнейшей фармацевтической компании. По мнению спикера, профессиональная репутация сотрудников нарабатывается как раз благодаря работе в организации, неважно, выходит ли специалист во внешнее пространство или выстраивает личный бренд внутри компании.
«Важно обучать сотрудников доносить позицию компании от первого лица, чтобы специалисты поддерживали эту позицию и репутацию компании. Получается, что бренд компании складывается из личных брендов сотрудников. Хорошо, если у компании есть лидер, но лучше если есть команда лидеров, и ещё лучше - команда амбассадоров, которым дается чуть больше публичных прав проявляться в привязке к компании, и именно это увеличивает и развивает HR-бренд», — поделилась своими мыслями Анна Аристова.
В ходе своего выступления она также озвучила 4 правила сотрудника, который планирует развивать личный бренд, и дала детальные рекомендации для тех, кто уже пробует себя на этом поприще.
Прикладные советы по выстраиванию публичных выступлений дал на вебинаре предприниматель, собственник американской дистрибьюционной компании «Liberty Trade» и агентства «Kellermann» Никита Келлерманн. Он готовил стратегические доклады и проекты для высшего руководства компаний Teva, STADA, PepsiCo, Colliers International и многих других. Часть этих кейсов он разобрал в режиме онлайн для участников проекта PharmPRO.
«Личные вступления людей на мероприятиях — недооцененный, но сильный инструмент маркетинга. Если спикер на конференции или отраслевом мероприятии говорит не только об общих вопросах, что стоит за ним, но и показывает свое личное отношение к вопросу, то как человек он запомнится, будет отличаться от всех остальных выступающих, и зрители в зале захотят к нему подойти, познакомиться, обменяться визитками, позвонить, договориться», — отметил эксперт перед разбором кейсов.
В ходе доклада Никита Келлерманн на нескольких примерах объяснил, как построить интересную, небанальную презентацию при помощи четко сформулированной, конкретной и прикладной идеи.
Однако часто успешным выступлениям мешает скованность спикера и его внутренние страхи. Как их преодолеть? Как даже в нестандартной ситуации не забыть текст, не растеряться и суметь донести до аудитории свою мысль? Эти вопросы подняла бизнес-тренер, эксперт по подготовке менеджеров и руководителей всех уровней к публичным выступлениям Виктория Казакова.
«Первый мой совет – идите туда, куда идти страшно, потому что это ваш опыт. Пока вы его не получите, вы будете сидеть в скорлупе и постоянно бояться. Нарабатывайте, пробуйте, пусть не получится сразу, но постепенно будет лучше и лучше. Мы часто себе визуализируем, как провалимся. Представьте иную картину, что все будет хорошо. Время – основной жизненный ресурс, и люди посвящают его вам. Пожалуйста, переключите свое внимание с себя на аудиторию», — начала свое выступление Виктория Казакова.
Также эксперт поделилась ценными советами, как справиться с волнением перед выступлением, как построить подготовку к выступлению и можно ли импровизировать, и объяснила, как держать внимание аудитории при представлении доклада онлайн.
Ещё одной важнейшей теме, которая часто поднимается при обсуждении профессиональной репутации, - синдрому самозванца, посвятила свое выступление практикующий интегративный психолог, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Юлия Архипова. Она подробно разобрала, как возникает этот синдром, как специалисты на него реагируют и каким образом можно избавиться от страхов и неприятных эмоций.
«При синдроме самозванца эмоциональное удовлетворение человека после выступлений и даже похвалы не соответствует затраченным силам. В результате человек остается в дефиците, и психика начинает искать лазейки, чтобы избежать этого состояния. Этими лазейками становятся отказы от выступлений и даже самосаботаж», — рассказала Юлия Архипова.
Эксперт дала советы, как справиться со страхом неудачи и ошибки, с отрицанием собственной компетентности и как работать с тревогой.
Следите за анонсами мероприятий сообщества PharmPRO в разделе «Вебинары» на сайте проекта. Следующим мероприятием проекта станет XI международный фармацевтический форум PharmPRO.
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-35635