Продажи препаратов с эстрогеном для заместительной терапии вышли на докризисные объёмы
По данным RNC Pharma за последние год фиксируется двузначная динамика — 19,9% в натуральном выражении, а денежный объём потребления за год вырос на 24,8%.
За период с января по июль 2025 г. на российском розничном рынке было реализовано 1,45 млн упак. препаратов для заместительной гормональной терапии при симптомах дефицита эстрогена (группа G03C – по классификатору EphMRA) на сумму 2,28 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma динамика продаж в категории относительно периода январь-июль 2025 г. составила 19,9% в натуральном выражении, а денежный объём потребления за год вырос на 24,8%. После остановки официальных поставок препарата Дивигель от «Орион Корпорейшн» в 2022 г., на российском рынке возник дефицит, последствия которого были особенно заметны в 2023 г., тогда физический объём продаж сократился на 15%, а рублёвая динамика не превышала 2%, но в 2024 г. ситуация стабилизировалась и мы зафиксировали прирост на уровне +25% в упаковках и 16,7% в российской валюте.
Рынок достаточно компактный и сформирован исключительно брендированной продукцией, по итогам первых семи месяцев 2025 г. в рознице было представлено 14 торговых марок препаратов для менопаузальной гормональной терапии, при этом первая десятка обеспечивает более 99% рублёвого объёма продаж. В основном здесь представлена продукция иностранного производства, доля отечественных препаратов в анализируемом периоде составляла порядка 12,2% в упаковках и всего 5,8% в денежном выражении, кроме того, за год она заметно сократилась, несмотря на несомненные успехи отдельных отечественных производителей.
Абсолютным лидером с точки зрения денежного объёма продаж в январе-июле 2025 г. остаётся Эстрожель от «Безен Хелскеа», препарат формирует 36,8% рынка и при этом характеризуется одним из наиболее высоких динамических показателей (+42% в руб.). Вторая строчка у Прогинова от «Группы Зентива», препарат формирует 23% рынка, но динамику в анализируемом периоде показывал скромную на уровне 8% в рублях. Замыкает тройку Овестин от «Аспен Холдинг» с долей 21,6% и темпами роста 22%, что лишь немного ниже средних по категории значений.
Абсолютным лидером с точки зрения динамики в январе-июле 2025 г. стала линейка препаратов ДляЖенс от российской «Фармасинтез», относительно аналогичного периода 2024 г. продажи выросли почти в 2,4 раза. Заметный рост показывал ещё один российский продукт Эстровагин от «Алтайвитамины» (+39%). А вот продажи Орниона от компании «Вертекс» за год сократились на 16%, это единственный пример среди топовых продуктов. Значительными темпами роста продаж в текущем году характеризовалась так же торговая марка Блиссель от «Италфармако», относительно января-июля 2024 г. спрос на препарат вырос на 57%.
Отдельно надо отметить, что в рознице продолжается реализация препарата Дивигель, причём речь идёт о достаточно заметных объёмах (порядка 16 тыс. упак. с начала года), с точки зрения суммарных расходов препарат занимает 2% рынка, но выраженной динамикой похвастаться не может, рублёвый показатель прироста к январю-июлю 2024 г. составляет всего 7%.
Таб. ТОР-10 торговых марок препаратов для заместительной гормональной терапии при симптомах дефицита эстрогена (группа G03C – по классификатору EphMRA), по объёму денежных продаж на российском розничном фармрынке в январе-июле 2025 г.
№ |
Торговая марка |
Корпорация |
Доля продаж в январе-июле 2025 г., руб., % |
Динамика к периоду январь-июль 2024 г. %, руб. |
1 |
ЭСТРОЖЕЛЬ |
БЕЗЕН ХЕЛСКЕА |
36,8 |
42 |
2 |
ПРОГИНОВА |
ЗЕНТИВА |
23,0 |
8 |
3 |
ОВЕСТИН |
АСПЕН ХОЛДИНГ |
21,6 |
22 |
4 |
ОВИПОЛ КЛИО |
АКРИХИН |
5,5 |
18 |
5 |
БЛИССЕЛЬ |
ИТАЛФАРМАКО |
4,6 |
57 |
6 |
ОРНИОНА |
ВЕРТЕКС |
2,8 |
-16 |
7 |
ДИВИГЕЛЬ |
ОРИОН КОРПОРЕЙШН |
2,0 |
7 |
8 |
ДЛЯЖЕНС |
ФАРМАСИНТЕЗ |
1,2 |
137 |
9 |
ЭСТРОВАГИН |
АЛТАЙВИТАМИНЫ |
1,2 |
39 |
10 |
ЭСТРОКАД |
ДР. КАДЕ |
0,7 |
8 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out) |
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37226