Правила поведения работника аптеки при проведении проверки, контролирующими органами

24 марта 2014

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКА АПТЕКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

1. Прежде всего, ознакомьтесь с удостоверением личности проверяющего и узнайте его координаты (адрес, телефон, номер кабинета). Запишите  все данные в книгу проверок, это вам впоследствии очень поможет. 2. Одновременно с удостоверением личности проверяющий обязан предоставить распоряжение (приказ) на проведение проверки. Убедитесь, что проверку проводит именно то должностное лицо, которое указано в распоряжении (приказе). Получите копию данного распоряжения. В распоряжении должно быть также указано: - его номер и дата; - наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка, адрес торговой точки; - основание проводимого мероприятия по контролю; - дата начала проверки; - подпись руководителя и подлинная печать контролирующего органа. 3. Если вы не уверены, что ответ на заданный проверяющим вопрос не принесет вреда, лучше воспользоваться правом, предоставленным каждому ст. 51 Конституции РФ: «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников». Давая пояснения проверяющим, нужно отвечать на вопросы только по существу, не вдаваясь с готовностью в пространные объяснения. В противном случае можете наговорить лишнего: сами того не ведая, расскажете им о своих нарушениях, какие они и не думали найти. 4. Документы: справка о проведенной проверке, протокол выемки предметов и документов (если таковые изымались), акт проверки (составляется в двухмесячный срок со дня составления справки о проверке). Прежде чем расписаться в них по предложению контролирующего органа, обратите внимание на то, чтобы все графы были заполнены. Никогда не отказывайтесь от подписания документов. Подписание или не подписание документов не имеет значения для правовой оценки результатов проверки, но раздражает проверяющих. Свою подпись в обязательном порядке сопровождайте следующими словами: «с актом не согласен» (если у Вас есть основания для этого). Не конкретизируйте свое несогласие, впоследствии Вашу позицию по этому вопросу можно будет скорректировать с юристом, который в этих вопросах более компетентен. Проверяющему же можно объяснить, что Вы не можете в данный момент четко сформулировать свое несогласие и дадите объяснения по этому поводу при написании возражений по акту проверки. Помните, что за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) предусмотрена административная ответственность – штраф. Даже минимальное применение насилия (либо угроза применения такового) в отношении явившихся проверяющих, равно, как и их оскорбление, может стоить вам уголовной ответственности. 5. Если Вы не согласны с актом проверки (с фактами, изложенными в нем, с выводами проверяющих), непременно подайте в проверяющий орган свои возражения вместе с документами, подтверждающими обоснованность возражений (если такие документы имеются)! В налоговый орган такие возражения подаются в течение 15 дней со дня получения акта проверки. Действия сотрудников, производящих налоговые проверки, могут быть обжалованы и в порядке подчиненности, и в прокуратуру, и в суд. Всегда имейте под рукой информацию о квалифицированном адвокате, к которому Вы сможете обратиться в случае внезапного появления у вас проверяющих, и вызовите его сразу же по их приходу. Это наверняка сэкономит вам и нервы, и, в конечном итоге, средства.  
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-3438
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК