Популярные теги

Подготовка витрин к зиме

21 октября 2016
Впереди зима, очередная смена сезона. А со сменой сезона меняется структура спроса на позиции аптечного ассортимента, что обязательно нужно учитывать при оформлении витрин в аптеке. Как правило, летом актуальны препараты от аллергии, отравлений, зимой большую актуальность приобретают противовирусные препараты, а так же препараты для симптоматического лечения ОРВИ и Гриппа. Учитывая эту особенность можно сделать выкладку препаратов максимально информативной и эффективной. Интерьер витрин нужно обновлять не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в сезон. Так как большую долю ассортимента составляют сезонные средства, то их место должно быть на ближних полках. При этом не стоит забывать о постоянных покупателях аптеки, которые привыкают к определенному расположению товаров на полках и стеллажах и ищут их на своих местах. Поэтому, если менять выкладку в аптеке довольно часто посетитель не найдет то, что ему нужно и уйдет без покупки. Общие правила Наиболее прибыльным для аптеки лекарственным средствам, БАДам , изделиям медицинского назначения предоставляются самые «горячие» витрины и первоочередная выкладка. Напомним об основных «горячих точках» торгового зала к которым относятся: прикассовая зона, витрины справа от кассы, любые места постоянного скопления посетителей – например, витрина-остров в центре зала, мимо которой движется очередь. Наиболее заметные полки расположены на уровне рук и глаз покупателей, самые выгодные места на них – в центре или чуть правее, в первом ряду, если препараты стоят (лежат) в несколько рядов. Конечно, это общие правила, а в каждой аптеке может иметься своя особенность и наиболее удачное место для расположения товара. Можно выкладывать их блоками, группируя по производителю или формам одного лекарственного средства (например, Туссамаг сироп иТуссамаг капли; ТераФлю®, ТераФлю® Экстра в виде порошка для приготовления горячих напитков и таблетки ТераФлю® ЭкстраТаб). Еще один вариант объединения – по нозологии или МНН (Колдрекс, Фервекс, Колдакт, Антигриппин и т.д.). Можно применить и такие приемы, как: – двойной, множественный фейсинг (то есть размещение нескольких упаковок одного и того же препарата) – аттракторы (выделение светом, специальными рекламными материалами: табличками, воблерами, игрушками, муляжами упаковок увеличенного объема и пр.). Тема сезона Так же не стоит забывать и о сопутствующих товарах, учитывая сезонность. Если позволяет аптечное пространство, рекомендуется оформить отдельную специальную витрину. На ней можно расположить: - Средства для лечения ринита - Симптоматические средства для снятия симптомов простуды - Витамины -Таблетки и сиропы от кашля -Маски, антибактериальные салфетки. - Препараты для повышения иммунитета Следует отметить, что на витринах должны располагаться только безрецептурные препараты!!!   На что еще можно обратить внимание Осенью и зимой наблюдается рост продаж небулайзеров, электронных термометров. Хорошо бы выделить отдельную полку или даже витрину именно для этих изделий медицинского назначения, а при необходимости поставить рядом консультанта (если имеется такая возможность), который окажет грамотную консультацию и поможет покупателю сориентироваться в выборе модели. В поле зрения покупателя также должны быть и такие «зимние» косметические товары, как  защитные кремы для рук, лица, бальзамы для губ. Даже при всем желании на витрину весь ассортимент не выложишь, поэтому какие-то позиции приходится предлагать посетителям напрямую при оформлении покупки. А для этого нужно хорошо ориентироваться в препаратах первоочередного спроса и уметь  оказать грамотную консультацию покупателя. Это поможет прибавить к чеку некоторую сумму и повысить статус аптечного учреждения, увеличить лояльность посетителей к нему, в особенности постоянных покупателей. Учитывайте важное Чаще всего при выкладке товара допускаются следующие  ошибки: - большие пустоты между товарами на витрине -  отсутствие ценников -  невозможность прочитать название лекарства или медизделия - препараты располагаются на полках или стеллажам перевернутыми - нарушение основных правил мерчандайзинга. Старайтесь их избегать и помните: витрина должна быть удобной в первую очередь для покупателя, а не для первостольника. Если к данным советам отнестись со вниманием и приложить немного творчества, это поможет подготовиться  к смене сезонов и красиво и грамотно оформить витрину в аптеке.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-29687
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК