Популярные теги

На здоровье: какие темы вышли в топ российских медиа?

16 февраля 2023

«Гедеон Рихтер» составила список связанных со здоровьем тем, которым весь 2022 год российские журналисты уделяли особое внимание.

По итогам 2022 года тема вакцинации от респираторных инфекций заняла лидирующее место: ей было посвящено чуть больше 310 тыс. публикаций. При этом о прививках от гриппа писали почти в 2,5 раза реже, чем о коронавирусе: 90 369 материалов против 219 755 материалов соответственно.

На второе место вышла тема функционирования фармацевтического рынка России под влиянием экономических и политических факторов. Сокращение деятельности иностранных компаний и активизация отечественных производителей (импортозамещение), лекарственное обеспечение россиян (дефицит некоторых препаратов, рост цен, трудности с логистикой) стали в 2022 году основой для публикации 100 522 материалов.

Единственными темами, связанными с конкретными направлениями здоровья, стали женское и психическое здоровье.  Популярность женского здоровья в 2022 году почти в два раза ниже, чем годом ранее: зафиксировано 16 524 публикации (в 2021 году – 30 866). В своих материалах журналисты затрагивали вопросы репродукции, различных гинекологических заболеваний, менопаузы и гормонального фона, а также освещали тему государственного участия в вопросах женского здоровья.

Теме психического здоровья в 2022 году было посвящено 1 685 материалов (60 027 публикаций было зафиксировано в 2021 году, а в 2020 году - 655 522). Почти 40% выявленных за 2022 год материалов касались тех или иных государственных инициатив, направленных на сохранение психического здоровья граждан: ограничение потенциально вредного контента, а также внесение психиатрической постковидной реабилитации в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Остальные материалы фокусировались на различных психических расстройствах, методах диагностики и лечения, теме стигматизации и дискриминации пациентов, в том числе правовой.

Анна Похитонова, руководитель отдела по связям с общественностью «Гедеон Рихтер» в России: «В 2021 году исследование «Trend Vision», которое проводит компания Ipsos, зафиксировало тенденцию: 83% россиян хотели бы больше управлять решениями, которые влияют на их здоровье[1]. В этом смысле публикации журналистов, связанные с различными заболеваниями, их симптомами, возможностями лечения, являются важным просветительским проектом, помогая людям ориентироваться в вопросах собственного здоровья. Как разработчик и производитель лекарственных препаратов, компания «Гедеон Рихтер» понимает важность такого образования: например, уровень осведомленности о назначенном лечении напрямую влияет на приверженность этого лечения и, соответственно, на его результат. Поэтому в своей работе мы уделяем особое внимание просветительским проектам, а также оперативному и открытому взаимодействию с журналистами. В итоге, такая работа помогает формировать культуру заботы о себе и своем здоровье».

Медиа итоги подсчитывались с помощью «Медиалогии» – системы мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа. В выборке для рейтинга использовалась 81 тысяча источников: российские федеральные и региональные СМИ, опубликовавшие свои материалы в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022.

 


[1] https://www.ipsos.com/sites/default/files/ct/publication/documents/2021-07/TrendVision-2021-RUS.pdf

Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-36145
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК