Популярные теги

Миорелаксанты – одна из самых быстрорастущих групп российского фармрынка, динамику обеспечивает прежде всего физический рост потребления

13 октября 2025

По итогам периода январь-август 2025 г. на розничном рынке (включая онлайн канал) россияне приобрели 14,2 млн упак. миорелаксантов центрального действия (группа M03B), израсходовав при этом 6,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС).

Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma динамика относительно аналогичного периода 2024 г. составила порядка 16,8% в рублёвом выражении, а натуральное потребление выросло за год на 9,2%. Важно подчеркнуть, что спрос на данную группу препаратов последовательно растёт несколько лет, причём речь идёт о двузначных показателях динамики как в отношении денежных, так и натуральных объёмов. Максимальную динамику обеспечивают новинки, а таких за последние два года было представлено сразу четыре, в основе этих брендов три абсолютно новых МНН, в т.ч. комбинации действующих веществ.

По итогам первых восьми месяцев 2025 г. в розничном сегменте рынка насчитывалось 23 бренда, которые включают девять МНН. Свою продукцию в группе представляли 28 корпораций. За последние два года в категории появилось ещё четыре игрока, два из которых отечественные. Интересно, что более 62% рублёвого рынка обеспечивает венгерская «Гедеон Рихтер», представляя в рамках группы всего один препарат — бренд Мидокалм (МНН толперизон), который также лидирует среди всех торговых марок. По итогам января-августа текущего года Мидокалм обеспечивал 62,5% денежных продаж и 46% натурального спроса в группе. Заметим, что на рынке за последние годы было представлено значительное количество других препаратов толперизона, в отчётный период его производили 12 компаний. Вторую позицию сохраняет Сирдалуд (МНН тизанидин) от «Сандоз», формирующий около 9% в руб. и более 20% в упак. На третьей строчке располагаются небрендированные препараты толперизона от девяти разных производителей с суммарной долей 6,7%, основной объём продаж тут обеспечивает «Биннофарм».

У всех участников ТОР-10 в анализируемом периоде отмечалась положительная рублёвая динамика продаж, кроме бренда Толизор (МНН толперизон) от «Озон Фармацевтика» (-7% в руб.) Максимальные темпы роста фиксировалась в отношении раствора для внутримышечного введения Толперизон+лидокаин, который выпускали четыре производителя, ключевой среди которых «Химфарм» — за год продажи данного препарата выросли в 2,6 раз. За пределами топовых брендов можно выделить результат препарата Муслаксин компании «Д-р Редди`С» Лекарство содержит два действующих вещества ибупрофен+хлорзоксазон, данная комбинация на нашем рынке была представлена впервые в 2024 г., так что сейчас мы фиксируем восьмикратный рост продаж, препарат используют препарат для устранения боли и спазма скелетных мышц. Важно также отметить ещё две новинки, которые появились за последние два года. Это Стезиум (МНН эперизон) и Дорсумио (МНН миртазапин+тизанидин) от компании «Валента», продажи Стезиума за год выросли в 6 раз, а Дорсумио на рынке был представлен только в начале текущего года.

Таб. ТОР-10 торговых марок миорелаксантов центрального действия (группа M03B — по классификатору EphMRA), по объёму денежных продаж на российском розничном фармрынке в январе-августе 2025 г.

Торговая марка

Корпорация

Доля в январе-августе 2025, %, руб.

Динамика к периоду январь-август 2024, %, руб.

1

МИДОКАЛМ

ГЕДЕОН РИХТЕР

62,5

13

2

СИРДАЛУД

САНДОЗ

9,0

15

3

ТОЛПЕРИЗОН

БИННОФАРМ + 8 компаний

6,7

23

4

БАКЛОСАН

АКРИХИН

5,9

18

5

КАЛМИРЕКС

СОТЕКС

4,6

25

6

ЛИДАМИТОЛ

ГРОТЕКС

2,5

14

7

ТОЛИЗОР

ОЗОН ФАРМАЦЕВТИКА

1,9

-7

8

ТИЗАНИДИН

ОЗОН ФАРМАЦЕВТИКА + 3 компании

1,8

1

9

РЕЛОПРИМ

АКРИХИН

1,6

75

10

ТОЛПЕРИЗОН+ЛИДОКАИН

ХИМФАРМ + 3 компании

1,0

163

Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)

Теги
рейтинги
Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37269
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК