Популярные теги

Лидеры продаж средств для промывания и орошения полости носа и горла на основе морской воды

9 июня 2025

По итогам первых четырёх месяцев 2025 г. на розничном рынке россияне приобрели 10,1 млн упак. средств на основе морской воды, израсходовав при этом 4,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). По отношению к аналогичному периоду 2024 г. продажи данной категории выросли на 7,2% в денежном выражении и на 1,8% в натуральных единицах.

По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено 26,6 млн упак. таких продуктов на сумму 12,5 млрд руб. По отношению к 2023 г. продажи в упаковках увеличились на 2%, рублёвый объём при этом заметно вырос (+15,2%).

Примечательно, что средства для промывания и орошения полости носа и горла с морской водой реализуют не только в аптечном сегменте, но и в e-com канале. С каждым годом доля интернет-продаж подобных средств растёт, к примеру если в 2022 г. на онлайн приходилось всего 2% натурального потребления, то в январе-апреле 2025 г. уже более 5%.

Преимущественно спрос на анализируемую категорию достигает высоких значений в осенне-зимний период, а пик чаще всего отмечается в декабре. В минувшем году максимальные показатели были зафиксированы в сентябре— тогда было куплено почти 2,8 млн упак. на сумму 1,3 млрд руб.

В отчётный период в ритейле было представлено 34 торговых марки подобной продукции от 29 компаний. Совокупно в категории насчитывалось 155 SKU. Максимальные расходы россиян приходились на бренд Аквалор от компании «Нижфарм» (доля в руб. 44,3%). Вторую позицию в рейтинге сохраняет Аква Марис от хорватской компании «Ядран» (32,3%). Суммарно эти продукты обеспечивали 77% денежного объёма в группе. Третью строчку занимает Линаква от отечественного производителя «Гротекс», в отчётный период бренд обеспечивал 14,4% стоимостных продаж.

Продукты в составе лидирующей десятки в анализируемом периоде демонстрировали существенное повышение рублёвого объёма продаж. Максимальные показатели фиксировались для немецкого продукта Аспектон от компании «Кревель» — за год расходы на данный препарат увеличились в 23 раза, а натуральное потребление выросло в 26 раз. Колоссальный рост связан с тем, что бренд появился на российском розничном рынке относительно недавно (в начале 2023 г.). Также можно выделить торговую марку Риностоп Аква от российской «Отисифарм», по отношению к январю-апрелю динамика фиксировалась на уровне +91% в руб. и на 87% в упак.

Среди участников первой десятки зафиксировано снижение продаж в рублях у бренда Линаква от «Гротекс» (-20%). Впрочем «Гротекс» активно производит подобные средства для своих партнёров на контрактной основе, в частности выпускает ряд SKU торговых марок: Аквазивин, Носифит, Риностоп и Др. Лор. За пределами топа заметное сокращение наблюдается у Физиомера от бельгийской компании «Омега-Биттнер», за год его продажи снизились на 72% в денежном и на 80% в натуральном выражении.

Мы не включали в данный обзор устройства для промывания носа, требующие самостоятельного приготовления раствора, в частности, подобная продукция есть в линейке Аква Марис («Ядран») и Долфин от компании «Зентива». При этом данные продукты играют важную роль на рынке, в частности линейка Долфин в 2024 г. обеспечила продажи на розничном рынке на сумму 1,25 млрд. руб., относительно 2023 г. продажи выросли на 18,4%. Высокая динамика сохраняется и в текущем году (+20% к январю-апрелю 2024 г.), за первые 4 месяца текущего года продажи составили 549 млн. руб.

Таб. ТОР-10 торговых марок средств для промывания и орошения полости носа и горла на основе морской воды, по объёму денежных продаж на российском розничном рынке в январе-апреле 2025 г.

Торговая марка

Корпорация

Доля в январе-апреле 2025, %, руб.

Динамика к январю-апрелю 2024, %, руб.

1

АКВАЛОР

НИЖФАРМ

44,3

11

2

АКВА МАРИС

ЯДРАН ГАЛЕНСКИЙ

32,4

17

3

ЛИНАКВА

ГРОТЕКС

14,4

-20

4

АКВАЗИВИН

ЭРКАФАРМ

2,0

29

5

АКВАНАЗАЛЬ

АЛТАЙВИТАМИНЫ

1,9

1

6

РИНОСТОП

ОТИСИФАРМ

1,1

91

7

КВИКС

МЕНАРИНИ

1,0

12

8

НОСИФИТ

АРТЕЛАР

0,8

10

9

КОНСУМЕД

ЭКСПЕРТ БИО

0,5

19

10

АКВА ЭЙРМОРЕ

САМАРАМЕДПРОМ

0,4

4

Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)

Теги
статистика
Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37137
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК