Кто ты, инновационный препарат?
Что такое инновация применительно к фармации? Ответ на этот вопрос искали на июньском заседании Российской оссоциации фармацевтического маркетинга.
Фармация – коммерция или наука?
Оригинальные лекарственные средства – двигатель фармацевтического прогресса, замечает управляющий директор Ipsos Healthcare Олег Фельдман.
«Фарма – сегодня больше продажи и маркетинг, чем исследования и разработка, – с горечью констатирует генеральный директор Alfasigma Rus Ольга Глазкова. – И стоимость разработки растёт экспоненциально».
Если «жить сегодняшним днём», дженерик – вложение действительно значительно более выгодное, чем оригинал. И быстрее приносящее результаты. Однако у такого подхода есть свои побочные эффекты. Например, на рынках так называемых развивающихся стран сегодня недоступны многие современные онкопрепараты.
В чём оригинальность оригинального лекарства?
Проблема инновационного лекарственного средства – и правовая, и экономическая, и одновременно коммерческая. Но в первую очередь нужна ясность в определении оригинального препарата.
Продолжение статьи читайте на портале «Лекобоз».
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33741