Космецевтика – косметика, которая лечит

23 апреля 2018

Космецевтика – направление в косметологии, объединяющее в себе косметологию и фармакологию.  Какие марки представлены на отечественном рынке и как предложить их покупателю?

Аптекари издавна торговали не только лекарствами, но и парфюмерно-косметическими товарами, правда, весьма немногочисленными и представленными, как правило, ароматическими маслами, свечами и мылом. Они были призваны удовлетворить только самые элементарные гигиенические потребности покупателей. Теперь же в каждой уважающей себя аптеке глаз радуют витрины, сверху донизу наполненные продукцией самых известных косметических брендов. А наш словарный запас пополнился загадочным словом космецевтика.

Космецевтика – это направление в косметологии, которое объединяет в себе косметологию и фармакологию. Сам термин был введен около двадцати лет назад дерматологом из Америки Клигманом. Продукты, которые подпадают под эту категорию занимают промежуточное положение между лекарствами и косметикой. Поэтому их часто называют лечебной косметикой. 

Вся аптечная косметика подразделяется на: дерматокосметику, фармацевтическую и салонную.

Дерматокосметика – предназначена для специфического ухода и коррекции таких проблем кожи, как например, атопический дерматит, псориаз и пр. А потому требует предварительной консультации врача. Наиболее известные марки этого вида косметики: Biorga, Ла Рош-Позе (La Roche-Posay), Авен (Avene), Биодерма (Bioderma), Урьяж (Uriage), Эксфолиак (Exfoliac), Iklen, Ducray, A-Derma.

Фармацевтическая – обеспечивает результативный уход за кожей и  предназначена для решения таких проблем кожи, как  обезвоженность, атония, морщины. Может применяться у людей разного пола и возраста. Наиболее известные марки этого вида косметики: Лиерак (Lierac), Галеник (Galenic), Тальго (Thalgo), Vichy, Дарфин (Darphin), Вальмонт (Valmont), RоC, Klorane, Caudalie.

Салонная – представляет собой салонные программы ухода за кожей в домашних условиях, призванные закрепить и поддержать достигнутый в профессиональных салонах результат. Наиболее известные марки этого вида косметики: Rene Furterer, Darphin.

Многие компании по производству косметики совсем неслучайно выдвигают требование о продаже своей продукции исключительно через аптечную сеть. Ведь давно известно, что большинство потребителей предпочитает покупать косметические товары в аптеках. Поскольку считают, что именно там им гарантируются качество товара и надлежащие условия хранения.

А еще покупатели очень рассчитывают на профессиональную консультацию работников аптек. Вот почему наш диалог с потенциальным покупателем лечебной косметики должен быть построен таким образом, чтобы, с одной стороны не пошатнуть его веру в наш профессионализм, а с другой, конечно же, постараться заинтересовать покупателя в имеющемся в аптеке ассортименте в первые же минуты. В противном случае свою компетентность показывать будет просто некому.

Помогут в завоевании покупателя простые, но весомые аргументы:

  1. Основным и, пожалуй, главным отличием лечебной косметики от декоративной является то, что ее действие направлено не на маскировку, а на лечение несовершенств. 
  2. Вторым неоспоримым аргументом в пользу лечебной аптечной косметики должна стать ее безопасность. Ведь к качеству именно этой продукции государство предъявляет самые строгие требования. А ее производители, не желая рисковать своей репутацией, проводят многочисленные лабораторные испытания и тестирование средств, в сотрудничестве с научными институтами тщательно прорабатывает состав средств.
  3. Аптечная косметика гипоаллергенна, может применяться для чувствительной кожи и содержит только те консерванты, которые прошли клинические испытания на безопасность.

При продаже данной группы товара вы обязательно должны подчеркнуть, что, несмотря на то, что лечебная косметика проходит все необходимые клинические испытания, гарантирующие ее эффективность и надежность, перед ее использованием стоит, при возможности, проконсультироваться с врачом, особенно, если речь идет о дерматокосметике. Применять косметику надо только в соответствии с прилагаемой инструкцией и ни в коем случае не нарушая срок ее годности.

Также стоит обязательно объяснить покупателю, что, начиная пользоваться лечебной косметикой, не стоит рассчитывать на сиюминутный эффект, так как она,  как правило, рассчитана на определенный курс.

Все выше сказанное, даже  в том случае, если к вам не прислушаются,  несомненно, повысит ваш авторитет и зарекомендует добросовестным работником и высококлассным специалистом, для которого на первом месте стоит не выгода, а интересы покупателя.

Расположение же лечебной косметики в аптеке зависит от формы выкладки. При открытой выкладке стенды с данным видом товара лучше расположить по пути к кассе. Это повысит шанс спонтанных дополнительных покупок. Кроме того, наиболее целесообразным будет размещение аптечной косметики по брендам. Но для эффективных продаж необходимо иметь в постоянном ассортименте полную линейку продукта той или иной марки, даже если не все они в равной мере пользуются постоянным спросом. Дополнительно можно использовать такие маркетинговые приёмы, как акционные предложения, дисконтные скидки. Все эти мероприятия значительно подогреют интерес покупателей к аптечной косметике. 

Автор статьи: Светлана Шилькова

Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33589
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК