Каждый десятый препарат, проданный в первом полугодии — один из двадцати лидеров аптечных продаж

9 сентября 2018

Первое полугодие 2018 года показало рост продаж лекарственных препаратов, который хотя и не вернул спокойствие аптечному рынку, но продемонстрировал определенную тенденцию к увеличению объемов розничной аптечной торговли. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок увеличился как в стоимостном (3,6%), так и в натуральном (4,5%) выражении. Разумеется, такая тенденция еще слишком слаба, чтобы уверенно говорить о позитивном движении рынка, тем более, что заметная положительная динамика отмечалась только в марте-апреле. Однако, если она сохранится, то к концу года можно будет надеяться на определенные позитивные изменения.

В первом полугодии почти одиннадцать (10,9%) процентов всего фармацевтического рынка России в стоимостном выражении заняли всего двадцать брендов лекарственных средств. Практически каждый сотый рубль, выложенный в аптеках, был потрачен на покупку «Нурофена», (он занимает 0,8% всех аптечных продаж). Рядом с ним по уровню оборота находится венотонизирующий и венопротекторный препарат «Детралекс» (0,7%), уровень продаж которого за последнее время повысился практически на 10%. Максимальный рост среди брендовой продукции продемонстрировал антикоагуляционный препарат компании Байер «Ксарелто», который за первое полугодие увеличил свой оборот на 54,2%, достигнув объема 0,7% от всего рынка лекарственных средств. Впрочем, значительную роль в таком росте сыграла удачная маркетинговая политика, которую активно проводит компания последние несколько лет.

Сам по себе рейтинг ТОП-20 претерпел некоторые изменения: первую двадцатку покинули препараты «Бепантен» и «Эргоферон», причем если «Эргоферон» до своего присутствия в двадцатке не добирает всего лишь одного пункта, занимая 21 место, то «Бепантен» значительно потерял свои позиции, скатившись до 35 места в рейтинге продаж.

Рейтинг оборота лекарств в натуральном выражении показывает, что покупатели по-прежнему продолжают приобретать традиционные недорогие препараты и медизделия. 20 препаратов занимают 21,3% натуральных аптечных продаж, то есть каждый пятый препарат входит в двадцатку лидеров. Таким образом, концентрация натуральных аптечных продаж значительно превышает стоимостной рейтинг.

Основным спросом пользуются Бактерицидный Пластырь, «Цитрамон» и «Активированный Уголь». Наибольшую положительную динамику показывает препарат «Тауфон», увеличивший объем натуральных продаж почти в три раза (276,1%). Кроме того, серьезный рост показал «Анальгин» (+38,7%) и «Эналаприл» (+30,8%). Лидеры рейтинга начинают очень медленно сдавать позиции. «Валериана» потеряла 5,9% объёма продаж, «Цитрамон» — 2,3%), «Активированный Уголь» — 1,7%.

 Pharmedu.ru

 

Теги
статистика
Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33775
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК