Как выжить аптеке летом
Лето давно считается не самым благоприятным временем для коммерции. И аптека в этом не является исключением. Так уж повелось, что летом люди меньше болеют. Да и вообще летняя пора больше располагает к каким угодно занятиям, только не к общению с врачами и аптекарями. Но это не значит, что у аптечных работников нет никаких шансов в этот период не только не остаться в убытке, но и получить прибыль.
Зона комфорта
Первое, с чего следует начать каждому дальновидному руководителю аптечного учреждения, это создать в помещении наиболее комфортные условия как для работников, так и потенциальных покупателей. Ведь летом, как правило, бывает жарко и душно. А потому правильная система кондиционирования помещения может сделать вашу аптеку просто оазисом в пустыне, в который и устремятся страждущие. Сначала они потянутся к вам просто потому, что им у вас хорошо, а потом вполне возможно заинтересуются и вашим товаром, если, конечно, вы с умом подойдете к формированию летнего ассортимента.
Летний ассортимент
Казалось бы, с летним ассортиментом не может быть особых трудностей. Сама погода за окном дает нам подсказку, и даже не одну. Но тем не менее, наверное, будет нелишним перечислить все группы товаров, спрос на которые увеличивается летом.
1. Перевязочные и антисептические средства
Бинты, пластыри, различные самоклеящиеся повязки, перекись, зеленка и хлоргексидин могут принести аптеке немалую выручку, поскольку в этот период резко возрастает число дачников и туристов. А также тех, кто, возомнив себя спортсменами, встает на ролики и седлает велосипеды. И именно аптечным работникам придется залечивать их раны.
2. Антигистаминные препараты
Потребность в препаратах именно этой группы не ограничивается периодом цветения той или иной культуры. Ведь обилие насекомых в летние месяцы, которые испытывают к нам стойкую неприязнь, ведет к постоянным аллергическим и воспалительным реакциям, часто очень сильным. На этот случай лучше иметь в ассортименте средства от аллергии во всех формах.
3. Средства от диареи
Не только незнакомая еда при смене стран и континентов, но и вполне привычный рацион может вызвать летом у многих граждан немалые проблемы с пищеварением. А потому в аптеке должен присутствовать большой запас средств от диареи. При этом препараты должны быть представлены в самых разных ценовых группах.
4. Средства от «морской болезни» и укачивания
Слабый вестибулярный аппарат не испортит летнего отдыха и не станет препятствием для самых экстремальных приключений, если вы сможете обеспечить активных путешественников таблетками и(или) браслетами от укачивания. Последние должны быть представлены, как для взрослых, так и для детей.
5. Солнцезащитные средства
Для этих средств стоит выделить особую витрину, причем на самом почетном месте. Средства, применяемые до, во время и после солнечных ванн – несомненно, фавориты летнего сезона. Линейки от разных производителей для взрослых и детей в виде аэрозолей, молочка, кремов лучше сосредоточить в одном месте. Кроме того, в ассортименте обязательно должны присутствовать мази, спреи и кремы на основе декспантенола: « Пантенол», « Бепантен», или облепихового масла: «Олазоль».
6. Средства от комаров и клещей
Сегодняшний арсенал средств этой группы невероятно разнообразен и очень востребован, особенно это справедливо в отношении средств от клещей. Последних наши граждане боятся по вполне объяснимым причинам. Добиться прививки от клещевого энцефалита в наших поликлиниках невероятно сложно, а эти мелкие вредители уже с ранней весны поджидают нас не только в лесу, но и в самом городе. Что же касается комаров и мух, то с их обществом тоже никто не желает мириться. Так что кремы, аэрозоли и фумигаторы нам в ассортимент.
7. Аптечки
По своему составу они могут быть самыми разными – в зависимости от того, кому предназначены: «Аптечка дачника», «Аптечка путешественника (туриста)», «Детская аптечка», « Аптечка экстремала», « Аптечка спортсмена» и т.д. Все зависит только от вашей фантазии. Что же в них положить, каждый решит сам. Думается, это не будет сложно для настоящих профессионалов.
Летние «одежки» для витрин
Необычные яркие ценники, рубрикаторы и стикеры, например с такой надписью, как « Встречайте – лето!» создадут нужный акцент и привлекут внимание покупателей.
Акции и скидки
Ну и куда же мы без акций и скидок. Насчет акций лучше поразмыслить вместе с поставщиками. Вот только несколько примерных их вариантов:
- беспроигрышная лотерея;
- подарок за покупку;
- два товара по цене одного и т.п.
Скидки могут быть привязаны:
- к дням недели;
- к определенному времени суток;
- к определенным датам;
- к определенным товарам, выделенным в «летний ассортимент».
Автор статьи: Светлана Шилькова
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33646