История создания Листерин
Первоначально этот антисептик продавался, как раствор для мытья полов и средство от гонореи. Ошеломляющий успех пришел лишь после того, как продукт объявили ополаскивателем для рта.
Препарат был разработан врачами Джозефом Лоуренсом и Джорданом Витом Ламбертом в Сент-Луисе (штат Миссури, США) в 1879 году как хирургический антисептик. Средство было названо в честь британского хирурга Джозефа Листера (1827 - 1912 гг.).
Выбор названия не был случайным. В 1870-х наука бактериология была в зачаточном состоянии. Листер развернул кампанию против плохих санитарно-гигиенических условий в медицинских учреждениях и, особенно, в операционных блоках. В то время хирурги работали голыми руками и в той же одежде и обуви, которую носили на улице. В операционные допускались зрители, что служило дополнительным источником для распространения инфекции. При дренировании ран часто использовали опилки и другой загрязненный материал. Не смотря на то, что хирургические инструменты промывали с мылом, тепловая и химическая стерилизация не проводились. Все эти факторы способствовали тому, что во многих больницах, послеоперационная смертность достигала 90%.
В Европе и США большинству врачей не нравились методы антисептики и асептики, предложенные Листером. Тем не менее, идеи ученого впечатлили доктора Джозефа Лоуренса. При поддержке местной фармацевтической компании Lambert Pharmacal ученый в своей лаборатории в Сент-Луисе приготовил антибактериальную жидкость.
Изначально листерин рекомендовался к использованию как наружное местное дезинфицирующее средство. Но продажи шли неважно, и в 1885 году Джозеф Лоуренс продал права на препарат фармкомпании.
И уже в конце XIX века листерин применялся исключительно как сильный хирургический антисептик. В 1895 году его рекомендовали дантистам для использования при резекции. Позднее была выпущена новая концентрация препарата, рекомендованная как средство от гонореи и для мытья полов.
В 1915 году препарат стал продаваться повсеместно как ополаскиватель для рта. Руководителями компании была сформирована уникальная маркетинговая концепция - производители придумали проблему, с которой бы мог успешно справиться их продукт. На рекламных плакатах обычно изображались грустные молодые девушки и юноши, размышлявшие стоит ли им связывать свою жизнь с человеком, у которого дурно пахнет изо рта. До этого в обществе подобной проблемы не существовало, поэтому листерин стал предшественником целой отрасли продуктов для свежего дыхания.
В результате ловкого рекламного хода прибыль компании за 7 лет выросла со $ 115 000 до более чем $ 8 000 000.
Воодушевленная успехом Lambert Pharmacal приступила к выпуску различных товаров, в название которых упоминался листерин. Так, в 1927 году даже выпускались листерин-сигареты. А с 1930-х по 1950-е гг. препарат рекомендовалось использовать как средство от перхоти.
С 1921 до середины 1970-х годов листерин позиционировали как профилактическое средство и лекарство против простуды и ангины. Но в 1976 году Федеральная торговая комиссия постановила, что реклама препарата вводит в заблуждение, и что он не эффективен против инфекционных заболеваний. Компании Warner-Lambert (в 1955 году произошло слияние Lambert Pharmacal с фирмой Warner-Hudnut, - прим. авт.) было предписано не вводить потребителей в заблуждение и выплатить штраф в размере $ 10 200 000 долларов.
Более 80 лет упаковка листерина не претерпевала существенных изменений. Препарат разливали по стеклянным бутылкам, которые фасовали в цилиндрические картонные коробки. В 1994 году, после ребрендинга, средство впервые стало выпускаться в пластмассовой таре. В 2003 году вместо классического ополаскивателя появились ароматизированные растворы: мятный, ванильный, цитрусовый и фруктовый.
В 2009 году была запущена новая версия продукта – безалкогольная. Этот шаг стал ответом на ряд исследований, указывающих на то, что использование ополаскивателей, содержащих алкоголь, приводит к развитию рака полости рта.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Номер свидетельства Эл №ФС77-76297.
Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-15821
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-15821