Eli Lilly уходит с российского рынка
Американская фармацевтическая компания Eli Lilly решила полностью уйти с российского рынка, передав местный бизнес дистрибутору Swixx Biopharma, своему партнеру в Центральной и Восточной Европе.
По данным «Коммерсанта» подготовка к передаче российского бизнеса началась в конце февраля — в представительстве компании сменился топ-менеджмент. Часть персонала «Лилли Фармы» вместе с топ-менеджером, по словам источников газеты, перейдут в новую структуру, которую Swixx Biopharma создаст для дистрибьюции препаратов Eli Lilly в России.
Хотя доля Eli Lilly на рынке РФ не достигает и 1%, но перед геополитическим кризисом производитель смог почти в полтора раза нарастить выручку — до 14 млрд руб. По словам источников “Ъ”, передача бизнеса в управление позволит компании сохранить хотя бы эту долю на рынке, куда можно будет вернуться после возможной нормализации ситуации.
Год назад Eli Lilly заявила о приостановке экспорта препаратов в РФ и инвестиций в клинические испытания, хотя западные санкции не коснулись этого сегмента. Тогда компания прекратила поставки только «Сиалиса» от эректильной дисфункции, так как средство не входит в перечень жизненно важных и имеет в РФ 11 аналогов. При этом ряд препаратов, включая инсулин «Хумалог», противодиабетический препарат «Трулисити» и онкопрепараты «Зенлистик», «Цирамза», «Алимта» и «Гемзар», производитель обещал поставлять и дальше. Вероятно, дистрибуцией этих препаратов и займется Swixx Biopharma после получения в управление российского бизнеса Eli Lilly.
Источник: «Коммерсантъ»
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-36188