Популярные теги

Дженерики ривароксабана обеспечивают рост розничных продаж антитромботических препаратов в фармрознице

10 декабря 2025

В группе антитромботических препаратов более 57% денежного объема продаж приходится на на прямые ингибиторы фактора Ха (B01F). При этом натуральная динамика определялась в основном за счет дженериков ривароксабана.


mitsyko1971 / stock.adobe.com

Суммарный объём розничных продаж в категории антитромбических препаратов (группа B01 по EphMRA) в январе-октябре 2025 г. составил 49,3 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), с начала года было реализовано более 58,3 млн упак. Прирост продаж относительно аналогичного периода 2024 г. по информации баз данных: «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma зафиксирован на уровне 6,3% в рублёвом эквиваленте и 1,7% в упаковках. По итогам 2024 г. этот сегмент рынка показал рост на уровне 21% в денежном выражении и всего 0,4% в упаковках, на тот момент динамика определялась увеличением реализации ряда препаратов верхнего ценового сегмента, в частности продажи препарата Брилинта выросли на 47% (в руб.), Эликвис на 32%.

Более 57% денежного объёма продаж в группе приходится на прямые ингибиторы фактора Ха (подгруппа B01F), которая представлена всего тремя МНН. При этом группа характеризовалась максимальной натуральной динамикой (+16% в упак.) и в значительной степени обеспечила общий результат по всей группе. В значительной степени его определяли препараты ривароксабана, где идёт активное переключение с Ксарелто компании «Байер Хелскер» на прямые аналоги, примечательно, что суммарный ежемесячный объём продаж дженериков уже по итогам августа 2025 г. опередил объём реализации оригинального препарата. На этом фоне растут объёмы продаж препарата Эликвис от «Пфайзер», очевидно за счёт активного маркетинга. А вот оригинальный российский ингибитор фактора Ха — препарат Димолегин от «Авексима» пока делает на рынке только первые шаги, компания работает над расширением спектра показаний, но чтобы играть в категории весомую роль нужно будет серьёзно инвестировать в продвижение.

Значительный рост спроса мы фиксировали также в отношении гепаринов (+9%), но суммарный натуральный объём продаж по ним примерно в 12 раз меньше, чем в отношении препаратов апиксабана и ривароксабана. Здесь важно отметить продукты на основе эноксапарина натрия, прежде всего Клексан («Санофи»), продажи которого за год выросли на 25% в рублёвом эквиваленте и прибавили 19% в упак. И это несмотря на значительное количество аналоговых продуктов, в т.ч. Эниксум от российской «Сотекс», спрос на который вырос за год на 50%.

Динамика в подгруппе ингибиторов агрегации тромбоцитов в 2025 составила −2%, причём данная категория — абсолютный лидер с точки зрения натурального объёма потребления, на неё приходится более 70% рынка и ситуация тут крайне неоднородная, например продажи препарата Брилинта от «АстраЗенека» относительно января-октября 2024 г. выросли на 25% в руб., и это несмотря на значительное количество прямых аналогов, которые также появились в рознице в конце 2024 г. Общее падение спроса тут связано с сокращением продаж препаратов ацетилсалициловой кислоты. Среди марок, вошедших в десятку с точки зрения денежного объёма продаж, выделим также Вессел Дуэ Ф от компании «Альфасигма», за год объём реализации препарата в рознице вырос на 19% в руб. и динамика в значительной степени была связана с ростом натурального спроса.

Таб. ТОР-10 торговых марок антитромбических препаратов (группа B01 по классификатору EphMRA) по объёму денежных продаж на российском розничном фармрынке в январе-октябре 2025 г.

Торговая марка Корпорация Доля продаж
(янв-окт 2025), %
Динамика к
янв-окт 2024, %
1 ЭЛИКВИС ПФАЙЗЕР 29,7 +9
2 КСАРЕЛТО БАЙЕР ХЕЛСКЭР 22,9 -20
3 КАРДИОМАГНИЛ НИЖФАРМ ГРУПП 12,5 +11
4 ВЕССЕЛ ДУЭ Ф АЛЬФАСИГМА 4,7 +19
5 КЛЕКСАН САНОФИ 3,9 +25
6 КЛОПИДОГРЕЛ СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА +17 компаний 3,8 +20
7 ПРАДАКСА БЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ 3,3 -15
8 БРИЛИНТА АСТРАЗЕНЕКА 3,2 +25
9 ТРОМБО АСС БАУШ ХЕЛС 2,0 +2
10 РИВАРОКСАБАН ВЕРТЕКС +17 2,0

 

Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)

Теги
статистика
Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37316
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК