Десятка самых быстрорастущих брендов российской фармрозницы
По итогам первых восьми месяцев 2025 г. россияне потратили на покупку лекарственных препаратов в аптеках (включая онлайн с доставкой до потребителя) свыше 1,2 трлн руб. (в розничных ценах, включая НДС), по отношению к периоду январь-август 2024 г. эта величина выросла на 15,9%. Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж лекарственных препаратов в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma за период было приобретено более 3,2 млрд упаковок ЛП, за год натуральное потребление увеличилось на 1,7%.
С точки зрения денежной динамики растут продажи как ОТС- препаратов (+11,9%), так и Rx (+18,7%), при этом физический объём спроса зафиксирован только в категории рецептурных (+4,7%), продажи безрецептурных средств за год снизились на 0,7% в упак.
Наиболее высокие темпы роста в первой сотне торговых марок с точки зрения денежного объёма продаж продемонстрировал Семавик (МНН семаглутид), компании Герофарм«. Стоит отметить, что абсолютно все субъекты страны характеризовались кратной динамикой продаж этого препарата, но максимальный рост отмечался в Республике Тыва (в 7,5 раз).
Ещё один аналог Оземпика от «Промомед» — Квинсента занял в нашем рейтинге второе место. В анализируемый период реализация препарата в среднем по России увеличилась в 2,7 раз в денежном выражении, но с точки зрения абсолютного объёма продукт располагается пока только на 61 строчке. Для этого бренда наибольшую динамику показал Ненецкий АО, в котором рублёвый объём продаж вырос почти в 46 раз. На третьем месте— пероральный препарат для лечения угревой сыпи Акнекутан от хорватской «Ядран». Суммарный прирост продаж по стране фиксировался на уровне 79% в руб., а максимальные показатели мы зафиксировали тоже в отдаленных регионах: Забайкальском крае и Ненецком АО — более чем в три раза.
Помимо Семавика наибольший показатель абсолютного объёма продаж среди самых динамичных торговых марок демонстрирует Форсига ("Астразенека«)— за год продажи выросли на 57%. Наиболее высокие результаты отмечались в Камчатском Крае и Мурманской области (рост в два раза).
Единственным ОТС препаратом, в ТОР-10 самых быстрорастущих брендов стал Кагоцел («Биннофарм»), компания реализует последовательную стратегию продвижения продукта, высокие темпы продаж фиксируем второй год подряд. Максимальную динамику продаж обеспечили потребители в Белгородской и Вологодской областях, в 2,3 и 2,1 раза соответственно.
Отдельно нужно упомянуть ряд небрендированных препаратов, которые также демонстрируют максимальные показатели прироста, в частности, препараты габапентина (+60% в руб.) и натрия хлорида (+53%). На рынке представлено 6 производителей МНН дженериков габапентина, основной объём продаж обеспечила «Канонфарма», при этом все поставщики демонстрировали высокую динамику. В отношении натрия хлорида абсолютный лидер в рознице компания «Гротекс».
Рис. ТОР-10 торговых марок ЛП* по динамике продаж в розничном сегмента фармрынка РФ в январе-августе 2025 г.
* среди ТОР-100 ТМ по стоимостному объёму продаж в розничном сегменте фармрынка
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37258