Что происходит на аптечном рынке Финляндии. Часть 3
В заключительной части публикации посмотрим, какие возможности для повышения эффективности открывает перед финскими аптеками очередной календарный год.
Сразу оговоримся – большинство таких возможностей лежит вне сферы классического фармацевтического маркетинга. Так, определенные ожидания финских фармацевтов связаны с анонсированным в конце минувшего года увеличением государственных расходов на сферу здравоохранения и социального обеспечения.
Дополнительные средства из бюджета выделяются, впрочем, не на дотации производителям лекарств и, тем более, не на надбавки аптечному персоналу. Их цель – в том, чтобы повысить доступность базовых медицинских услуг для жителей страны: в частности, путем создания новых рабочих мест для врачей (в том числе в 2020 году – примерно одну тысячу, что в масштабах Финляндии представляется весьма значительным), улучшения условий оплаты их труда в сочетании с передачей отдельных трудовых полномочий среднему медперсоналу. Продолжение читайте на портале «ЛекОбоз».
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-34436