Чистота – залог всего!

31 марта 2018

Чистота − не только залог здоровья, но и гарантия того, что проверяющие органы не будут иметь к руководству аптеки никаких претензий.

cleanfarm

В производственных аптеках, которых теперь почти не осталось, о необходимости соблюдения мер санитарии и гигиены, казалось, напоминала сама атмосфера. Никому бы и в голову не пришло пройти во внутренние помещения в верхней одежде и обуви либо проигнорировать ежедневную уборку производственных помещений и инвентаря. Однако так сложилось, что в настоящее время основная масса провизоров и фармацевтов трудится в аптеках, в которых лекарства не готовят, а отпускают уже готовые. И некоторые наши коллеги ведут себя в отношении соблюдения санитарных норм несколько легкомысленно.

Всего один пример. В аптеку приходит медицинский представитель, которому просто жизненно необходимо что-то исправить в выкладке своего товара, находящегося в аптеке. Первостольник охотно идет ему навстречу. И вот уже человек в верхней одежде и грязной уличной обуви с энтузиазмом передвигает упаковки в отделе. Знакомая картина, не правда ли? Казалось бы, что тут такого? Но на деле – это прямое нарушение приказа № 309 "Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)".

Между тем его соблюдение является не только обязательным условием функционирования любого аптечного учреждения, но и гарантией здоровья и благополучия как провизоров и фармацевтов, так и посетителей аптечного учреждения. А потому вспоминаем его основные положения.

Помещение, оборудование и инвентарь

Помещения аптек следует оборудовать, отделывать и содержать в соответствии с правилами санитарного режима в чистоте и надлежащем порядке.

Перед входом в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи. Очистка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в день.

Рабочие места персонала аптеки в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции. Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезсредств. Запрещается сухая уборка помещений.

Генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже 1 раза в неделю. Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств в помещениях хранения (материальные комнаты) убирают по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.

Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном месте (комната, шкафы) раздельно.

Санитарный день в аптеках проводят 1 раз в месяц (одновременно кроме тщательной уборки можно проводить мелкий текущий ремонт).

Требования к персоналу

Работники аптеки при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем профилактический осмотр в соответствии с действующими приказами МЗ РФ.  Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку.

Каждый сотрудник должен оповещать руководящий персонал о любых отклонениях в состоянии здоровья. Сотрудники с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов к работе не допускаются. Выявленные больные направляются на лечение и санацию. Допуск к работе проводится только при наличии справки лечпрофучреждения о выздоровлении.

Персонал обязан соблюдать правила личной гигиены и производственной санитарии, носить технологическую одежду, соответствующую выполняемым операциям. При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь.

Перед посещением туалета обязательно снимать халат. Запрещается выходить за пределы аптеки в санитарной одежде и обуви. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптек должны носить марлевые повязки.

В аптеках должны быть предусмотрены гардеробные с индивидуальными шкафами на 100% списочного состава для раздельного хранения верхней, домашней и санитарной одежды, а также необходимые санитарно-бытовые помещения: санузлы, помещения для приёма пищи и отдыха (должны быть изолированы от других помещений).

Личная медицинская книжка

Регулярный медицинский осмотр является непременным условием допуска персонала аптек к работе, который проводится не реже 1 раза в год. Результаты осмотра непременно фиксируются в личной медицинской книжке каждого работника. Кроме того, необходимо проходить профессиональную гигиеническую подготовку, после которой предусмотрен тестовый контроль с внесением сведений в Реестр результатов профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, профилактических медицинских осмотров, выданных личных медицинских книжек и в личную медицинскую книжку.

Автор статьи: Светлана Шилькова

Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33567
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК