Популярные теги

Без права на ошибку: возврат товара в аптеку

23 июля 2018

Одним из главных кошмаров аптекаря является возврат покупателем товара в аптеку. Когда покупатель имеет на это право? И как происходит процедура возврата?

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» (ст.18  и 21) покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества, а также заменить его на аналогичный или потребовать возврата денег.

Наиболее распространенные недостатки товаров аптечного ассортимента:

  • брак;
  • дефекты маркировки;
  • истекший срок годности;
  • отсутствие инструкции по применению препарата;
  • любые отклонения препарата от описания в инструкции;
  • товар, не соответствующий обязательным требованиям ГОСТ и СанПин.

Что покупатель не может вернуть или обменять:

  • лекарственные препараты и другие товары, которые не имеют недостатков и входят в Перечень (утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55) непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар иного размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Аптечные товары, которые входят в Перечень:

  • предметы санитарии и гигиены;
  • инструменты;
  • медицинские приборы и аппаратура;
  • средства гигиены полости рта;
  • линзы очковые;
  • предметы по уходу за детьми;
  • лекарственные препараты;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • швейные и трикотажные изделия ( компрессионный трикотаж, дородовые бандажи и пр.)

Исключение из правил

Однако даже товары, которые входят в Перечень, покупатель имеет право вернуть, если докажет, что фармацевтический работник не проинформировал его о существенных потребительских свойствах товара (ст. 10,12 Закона),  не предоставил полную и достоверную информацию о товаре. Например, о наличии противопоказаний при применении безрецептурных лекарственных препаратов.

При этом стоит учитывать, что ст. 10 Закона РФ № 2300–1, п.3  разрешает доводить информацию до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом. Поэтому лучше позаботиться о том, чтобы инструкция прилагалась к каждой упаковке!

Механизм возврата товара

  1. Покупатель пишет заявление о возврате денег, обмене или уменьшении цены с указанием причин. К заявлению прикладывается копия кассового или товарного чека, подтверждающего оплату.
    N.B! Отсутствие документа, который удостоверяет факт и условия покупки, нельзя считать основанием для отказа покупателю (абз.3 п.1 ст.25 Закон РФ № 2300-1). В этом случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
  2. Необходимо удовлетворить требования покупателя о возврате уплаченных денег или соразмерном уменьшении покупной цены в течение 10 дней со дня их предъявления. Или направить письменный отказ, когда правовых оснований для удовлетворения такого требования нет (ст.22 Закона РФ №2300-1).
  3. Замену товара (если этого требует покупатель) необходимо произвести  в течение 7 дней со дня предъявления требования.
  4. При необходимости дополнительно проверить качество товара — в течение 20 дней.
  5. При отсутствии товара в аптеке на момент предъявления требования − в течение 30 дней. ( Закон РФ № 2300–1, ст.21).

N.BНарушение сроков возврата наказывается выплатой неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки ( абз. 1 п.1ст.23 Закон РФ № 2300–1).

Автор статьи: Светлана Шилькова

 

Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33715
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК