Алексей Макаров: Готовьте свои предприятия заранее, за три дня все сделать невозможно
19 декабря прошла пресс-конференция на тему «Маркировка лекарственных препаратов. Перспективы 2020». Мы вели трансляцию и публиковали спикеров в режиме онлайн.
Алексей Макаров, председатель совета директоров компании «АТОЛ» (производитель контрольно-кассовой техники и решений для аптек):
Для начала у меня для вас есть хорошая новость. Уровень готовности технологических игроков рынка к внедрению маркировке в рознице очень высок. В последние годы в стране шла реформа по внедрению онлайн-касс и в результате этой реформы все аптеки получили новое современное контрольно-кассовое оборудование.
Есть всего пять шагов, которые нужно пройти, чтобы аптека была готова к внедрению маркировки.
Шаг номер один – убедиться, что у аптеки есть квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Обычно у тех, кто регистрировал контрольно-кассовую технику, эта подпись уже есть. Если нет, тогда нужно приобрести. Сейчас все больше сервисов государство делает удаленными, для этого нужна цифровая подпись.
На втором этапе нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак», это бесплатно. На третьем этапе необходимо приобрести или убедиться, что в аптеке есть 2D-сканер. В массе своей те сканеры, которые сейчас есть в аптеках, не поддерживают сканирование двухмерных кодов. Есть легенды, что нужны какие-то новые очень дорогие высокотехнологичные сканеры, однако за последние годы рынок двухмерного сканирования прошел революционные изменения и сегодня модели за 3,5 тыс. руб. более чем достаточно, чтобы выполнить требования, которые предъявляет система маркировки. Даже если существующие сканеры не подходят, их замена обойдется всего в 3,5 тыс. рублей, а если у аптеки три кассы, то три раза по 3,5 тыс. рублей.
После этого необходимо обновить программное обеспечение в аптеке, чтобы поддерживался функционал маркировки. В этом активно участвуют производители программного обеспечения, которые поставляют софт для аптек. Работа с ними показывает, что наша контрольно-кассовая техника проинтегрирована с 90% игроков, и все крупные игроки находятся на высочайшей стадии готовности.
На последнем этапе необходимо обновить прошивку кассы. У нас есть тарифы на ежегодное обновление контрольно-кассовой техники, туда включается не только функционал маркировки, но и все изменения законодательства, и все новинки, которые необходимы. Это стоит 2000 рублей в год.
Кроме этого, важным элементом и пунктом волнения среди тех, кто занимается аптечным бизнесом, являются вопросы поддержки – как это все настроить, запустить. У авторизованных партнеров обновление программного обеспечения, установка сканера, стоит 1500 руб. Квалифицированный специалист приедет и поможет все сделать. на месте. У компании «АТОЛ» около 2000 партнеров, которые покрывают всю территорию Российской Федерации и во всех ключевых населенных пунктах помогают аптекам запустить все процессы на месте и убедиться, что система готова к эксплуатации.
Особенно подчеркну важный момент. Сетям аптек нужно начать внедрение маркировки максимально заранее, по моим наблюдениям, это нужно было начинать делать за 8-10 месяцев до дедлайна закона. Потому что надо сначала на 1-2 аптеках обкатать пилотное решение, убедиться, что интеграция всех систем работает, потом составить подробный план-график оснащения свей сети и это, конечно, должно быть с учетом загрузки специалистов сделано равномерно. Потому что, когда технологические компании нас спрашивают, готовы ли мы, мы отвечаем: «Готовы». Но когда 90% рынка приходит за три дня до даты, обозначенной в законе, получается, что никто не готов, потому что люди, занимающиеся технологиями, рассчитывают на равномерный спрос на услуги, а когда это происходит пиково, приходят тысячи людей и нужно все сделать за три дня – это сделать физически невозможно, потому что количество грамотных специалистов ограничено. Важно, чтобы все участники оборота лекарственных средств готовили свои предприятия заранее, подробно вникая во все аспекты этого процесса.
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-34294