Впервые за три года на розничном рынке электрических зубных щёток отмечается снижение спроса, натуральные продажи сократились на 11%
По итогам девяти месяцев 2025 г. на розничном рынке России (включая онлайн канал) было реализовано 2,9 млн шт. электрических зубных щёток для детей и взрослых. При этом потребители израсходовали в категории почти 5,6 млрд руб. (в розничных ценах, с учётом НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, рублёвый объём продаж соответствующих изделий относительно 1-3 кв. 2024 г. увеличился на 11,4%.
Интересно, что в натуральных единицах продажи снизились на такую же величину (-11,4%), отчасти это связано с рекордными объёмами продаж в категории в 2024 г., отчасти заметным ростом средней стоимости на соответствующие приборы. В 2023 и 2024 гг. спрос на электрические зубные щетки поступательно рос, в частности в 2024 г. россияне приобрели 4,8 млн шт. приборов (+20,5%) на сумму 7,7 млрд руб. (+25,9%).
В анализируемый период в категории электрических зубных щёток насчитывалось 150 торговых марок от 81 корпорации. Причём восемь из них были представлены на рынке только в текущем году и все они производятся в Китае. Среди всех брендов в денежном выражении лидирует Орал-Би от американской «Проктер Энд Гэмбл», в 1-3 кв. 2025 г. марка формировала более 40,1% от общего денежного объёма ритейла. На второй позиции китайская торговая марка Сяоми (доля 10,2%), но динамика здесь отрицательная. Ещё порядка 8,9% стоимостных продаж электрических щёток приходится на «ноунеймы», небрендированные приборы, которые активно продаются на маркетплейсах, суммарно эта условная группа занимает третью строчку рублёвого топа, а натуральная доля «безымянных» продуктов фиксируется на уровне 22,5%. Четвёртую строчку рейтинга занимает «Филипс», в отчётный период компания занимала 5,6% рублёвого объёма рынка.
Семь торговых марок в ТОР-10 по сравнению с 1-3 кв. 2024 г. демонстрируют рост стоимостных объёмов продаж. Максимальные показатели наблюдались у китайского продукта Пекам от одноимённой компании — за год расходы на него увеличились на 96%, а натуральный спрос вырос вдвое. Также с точки зрения показателей прироста можно отметить ещё один китайский бренд Ревилайн (компания "Фортункам")— продажи зубных щёток этой марки за год увеличились на 58% в руб. и на 36% в упак.
Снижение реализации в рублях показали три торговые марки из десяти. Наихудший результат у бренда Сяоми, причём если денежный объём продаж за год сократился на уровне −19%, то натуральный потерял сразу 54%. Интересно что у бренда падают продажи щёток, предназначенных для взрослых, реализация моделей для детей, увеличилась в 4 раза в руб. Также снижение продаж отмечено по продуктам Лонга Вита и СиЭс Медика, оба показали сокращение на 14% в денежном выражении. Примечательно, что расходы на торговую марку СиЭс Медика уменьшились только в традиционной рознице, на маркетплейсах россияне затратили на бренд на 7% больше, чем в январе-сентябре 2024 г.
Таб. ТОР-10 торговых марок электрических зубных щёток по стоимостному объёму продаж на российском розничном рынке (включая маркетплейсы и FMCG-канал) в 1-3 кв. 2025 г.
|
№ |
Торговая марка |
Корпорация |
Доля в 1–3 кв. 2025, %, руб. |
Динамика к 1–3 кв. 2024, %, руб. |
|
1 |
ОРАЛ-БИ |
ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ |
40,1 |
9 |
|
2 |
СЯОМИ |
СЯОМИ |
10,2 |
-19 |
|
3 |
НОУНЕЙМ |
Н/Д |
8,9 |
12 |
|
4 |
ФИЛИПС |
ФИЛИПС |
5,6 |
13 |
|
5 |
РЕВИЛАЙН |
ФОРТУНКАМ |
5,5 |
58 |
|
6 |
БОРК |
БИКСДО ХЕЛС |
3,1 |
10 |
|
7 |
ПЕКАМ |
ПЕКАМ |
2,9 |
96 |
|
8 |
ЛОНГА ВИТА |
ДЖИАЙОНГ |
2,1 |
-14 |
|
9 |
АКВАВЕКС |
АКВАВЕКС |
2,0 |
28 |
|
10 |
СИЭС МЕДИКА |
СИЭС МЕДИКА |
1,3 |
-14 |
|
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out) |
||||
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37292

