В России растут продажи препаратов против мигрени
За первые пять месяцев этого года розничные продажи анальгетиков группы N02C «антимигренозные препараты» (по АТХ-классификации) выросли в рублях на 3,7%. Рост в 1,5% отмечен и в годовой динамике. Показатель продаж упаковках за период с января по май составил 6,4%, достигнув 2,3 млн. проданных упаковок с оборотом в 575,9 млн. рублей — таковы результаты розничного аудита проведенного компанией «Группа ДСМ».
В мае этого года аптеками было реализовано 490,9 тыс. упаковок лекарственных средств этой группы, что на 3,1%, больше в сравнении с маем прошлого года. Между тем в стоимостном выражении уровень продаж за год поднялся всего на 1,5%, — сказалось общее снижение средневзвешенной цены упаковки на 1,7%.
По сравнению с апрелем этого года показатель продаж увеличился на 0,2% в упаковках и на 0,7%, что связано с месячным ростом средневзвешенной стоимости одной упаковки на 0,5% — до 248,3 рублей.
По словам доцента кафедры нервных болезней лечебного факультета университета им. Сеченова Алексея Исайкина судить о ярко выраженном тренде увеличения популярности противомигренозных препаратов пока рано, однако, в любом случае, данная статистика не обязательно говорит о росте заболеваемости мигренью. Вполне возможно, что подъем продаж объясняется пониманием среди пациентов необходимости использования профильных лекарственных средств, и, как следствие, переходом от общих анальгетиков на более современные адресные препараты.
Напомним, мигрень, в отличие от обычной головных болей, является неврологическим заболеванием, которое характеризуется приступами односторонней боли, локализованной в области глазницы, лба, затылка или виска. Точного понимания этиологии этого заболевания пока нет, однако, вероятнее всего, боль в этом случае связана с понижением тонуса сосудов головного мозга и сосудистых оболочек. Именно поэтому стандартные спазмолитические и сосудорасширяющие препараты при мигрени не помогают.
В настоящее время аптечные сети распространяют 11 различных брендов противомигренозных препаратов от 14 производителей. Основные продажи в рублевом эквиваленте (68,6% рынка) приходится на три препарата: «Суматриптан» (33,3%), «Сумамигрен» (18,2%), «Амигренин» (17,1%). Лидирующие позиции продаж в упаковках занимают «Суматриптан» (50,1%), «Суматриптан-Тева» (24,4%) и «Амигренин» (10,1%).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33706