ТОР-20 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные он-лайн сервисы по итогам 1 кв. 2025 г
В 1 кв. 2025 г. онлайн канал российского фармрынка демонстрировал рублёвую динамику, втрое опережающую среднерыночные показатели, сообщает аналитическая компания RNC Pharma.
- Суммарный объём онлайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) по итогам 1 кв. 2025 г. составил 139,5 млрд. руб. Рублёвая динамика относительно 1 кв. 2024 г. остаётся на очень высоком уровне, порядка 35,7%, что втрое больше темпов роста валовой выручки аптечных учреждений. В текущем году динамика онлайн канала пока фиксируется на показателях даже выше, чем фиксировалась по итогам 2024 г., на тот момент она составляла 32,5%.
- Общая доля покупок лекарственного ассортимента, осуществляемого с доставкой до потребителя, продолжает расти, по итогам января-марта 2025 г. она преодолела психологический порог и составляет 1,15% от общего объёма рынка, это на 0,3% больше, чем за аналогичный период 2024 г.
- Суммарно здесь было продано ЛП на сумму 5,4 млрд. руб., за год динамика зафиксирована на уровне 57% в российской валюте. С точки зрения абсолютных объёмов продаж лидеры не изменились, это по-прежнему: Терафлю от «ГСК», Никоретте «Джонсон и Джонсон» и Нурофен от «Рекитт Бенкизер», все перечисленные продукты демонстрируют высокую рублёвую динамику на уровне: 65%, 94% и 79% соответственно.
- Среди топовых компаний по итогам 1 кв. 2025 г. только «Еаптека» демонстрировала снижение рублёвой выручки (-4%), возможно с этим фактом связана фигурирующая в СМИ информация о готовящейся продаже данного актива. Ещё у 9 компаний хотя и наблюдался рост продаж, но всё-таки динамика существенно отставала от среднерыночной, в т.ч. в их числе фигурирует абсолютный лидер рейтинга с точки зрения выручки «Аптека.ру».
- Абсолютными лидерами с точки зрения динамики продаж в анализируемом периоде стал проект Polza.ru от фармацевтического дистрибьютора «Пульс», онлайн продажи компании выросли за год в 2,7 раза. Второй результат у аптечной сети «Апрель», речь идёт о более чем двукратном росте продаж – сеть всерьёз претендует на вторую строчку рейтинговой таблицы.
№ |
Компания* |
Центральный офис |
Объём валовых e-com продаж в 1 кв. 2025, млрд. руб. |
Прирост продаж к 1 кв. 2024, %, руб. |
Доля1 на розничном-коммерческом фармрынке (ЛП + не ЛП) по итогам 1 кв. 2025, %, руб. |
1 |
Аптека.Ру |
Новосибирск |
27,5 |
21 |
4,1 |
2 |
Ригла |
Москва |
17,3 |
77 |
2,8 |
3 |
Апрель |
Краснодар |
17,1 |
106 |
2,6 |
4 |
Ютека |
Москва |
9,1 |
74 |
1,5 |
5 |
Здравсити |
Москва |
8,4 |
52 |
1,4 |
6 |
Неофарм |
Москва |
7,5 |
23 |
1,3 |
7 |
Еаптека |
Москва |
7,3 |
-4 |
1,0 |
8 |
Аптечная сеть 36,6 |
Москва |
4,8 |
26 |
0,8 |
9 |
Фармленд |
Уфа |
4,4 |
20 |
0,7 |
10 |
ОАС Эркафарм и Мелодия Здоровья |
Новосибирск |
4,0 |
14 |
0,7 |
11 |
Polza.ru |
Москва |
3,9 |
174 |
0,6 |
12 |
Планета Здоровья2 |
Пермь |
2,6 |
71 |
0,4 |
13 |
Здоров.ру |
Москва |
2,3 |
20 |
0,4 |
14 |
Имплозия2 |
Самара |
1,8 |
57 |
0,3 |
15 |
Вита2 |
Самара |
1,7 |
17 |
0,2 |
16 |
ИРИС3 |
Москва |
1,5 |
46 |
0,2 |
17 |
АСНА |
Москва |
1,4 |
10 |
0,2 |
18 |
Алоэ |
С.-Петербург |
1,2 |
23 |
0,2 |
19 |
Максавит (Включая 36,7С) |
Н. Новгород |
0,9 |
47 |
0,2 |
20 |
Аптека25.рф |
Владивосток |
0,7 |
72 |
0,1 |
1 - доля рассчитана от суммарного объёма коммерческого розничного рынка ЛП и парафармацевтики РФ |
|||||
2 - экспертная оценка |
|||||
3 - указан LFL показатель прироста по актуальному составу участников организации |
|||||
Источник RNC Pharma®: Рейтинг российских аптечных сетей |
* в числе представителей e-com сегмента мы учитываем только организации, в которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция, также в данных объёмах не включена выручка представителей серого он-лайн бизнеса, связанного с поставками в Россию оригинальных препаратов из других стран, и сервисы, продающие незарегистрированные в России дженерики
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37145