СБЕР ЕАПТЕКА и СберМаркетинг определили ограничивающие факторы цифровизации для аптечной отрасли
В последнюю неделю ноября состоялась дискуссионная панель СБЕР ЕАПТЕКИ совместно с партнером СберМаркетинг «Аптечный e-com – чего не хватает для цифрового бума?» в рамках форума «Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services».
сбер еаптека
Модератором сессии выступил Андрей Константинов, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и бренд-менеджмента СБЕР ЕАПТЕКА. Также в панели приняли участие в качестве спикеров Мария Истомина – руководитель направления маркетинговой аналитики СберМаркетинга, Инэсса Головина – старший аналитик Data Insight, Егор Шевлягин – руководитель отдела e-commerce компании Акрихин, Димитрий Забежинский – директор по продажам и развитию бизнеса Р-Фарм Косметикс, Эльдар Галеев – коммерческий директор компании Ютека и Алексей Кадыков – менеджер по работе с ключевыми клиентами Купер.
По результатам проведенного ранее исследования СБЕР ЕАПТЕКИ совместно со СберМаркетингом по цифровизации аптечных сетей было установлено, что большинство компаний малого, крупного и среднего бизнеса в отрасли стремятся к дальнейшей цифровизации, однако встречают на своем пути ряд ограничений и сдерживающих факторов.
Задачей дискуссии стало выявление этих факторов и поиск путей решения. Также игроки отрасли поделились успешными кейсами на пути цифровизации.
Инэсса Головина (Data Insight) среди лидирующих трендов e-com фармы назвала рост запроса потребителя на персонализацию и бесшовный опыт, трансформацию покупателя в омни-покупателя и развитие ритейл-медиа.
Запрос на персонализацию подтвердил представитель «Акрихин». Спикер также отметил рост ожиданий производителей от ритейл-медиа аптечных агрегаторов и крупных сетей, которые открыли бы новые возможности для решения точечных задач производителя – например, больше инвестировать в поддержку малых брендов.
Р-Фарм назвали важным аспектом – появление более полных карточек товаров у аптечных игроков по аналогии с маркетплейсами, которые бы помогали лучше дифференцировать товары производителей, а также развернутых отзывов к товарам.
В свою очередь, Ютека и СБЕР ЕАПТЕКА подчеркнули, что работа по данным направлениям уже ведется. Так, Ютека недавно внедрила форматы видеокарточек и сейчас работает над созданием спецпроектов, которые помогут лучше раскрывать преимущества товаров, а СБЕР ЕАПТЕКА развивает собственные ритейл-медиа, что позволит производителям эффективнее нацеливаться на более узкие кластеры целевой аудитории.
Купер, со своей стороны, поделился опытом по реализации различных пользовательских сценариев при работе с фарм-ассортиментом.
В заключение спикеры отметили, что для более стремительной цифровизации отрасли необходимо развивать IT-продукты и улучшать бекэнд, что позволит эффективнее решать задачи бизнеса и удовлетворять запросы клиента – в том числе на персонализацию. Среди прочих факторов были названы – усиление клиентской аналитики (важно лучше понимать меняющие запросы клиентов) и синергия всех участников фарм-рынка, включая мультикатегорийные маркетплейсы, у которых представлена категория фармацевтических средств.
«Российский фармацевтический e-com прошел непростой путь. Он рос и развивался вместе с аудиторией, преодолевая поколенческие, ментальные и прочие установки, чтобы завоевать доверие и лояльность клиента. Сегодня нет такой страны, такого рынка, который мог бы стать примером и ролевой моделью для развития фармацевтического e-com(а) в России. Впереди нас ждет большая уникальная работа на пути дальнейшей цифровизации», – подытожил Андрей Константинов, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и бренд-менеджмента СБЕР ЕАПТЕКА.
«На мой взгляд, аптекам нужно давать клиентам возможность выбора, развивая как офлайн-, так и онлайн-каналы продаж. Рассуждая, почему аптечный e-com, в отличие от маркетплейсов одежды, электроники, товаров для дома, пока не так динамичен, мы часто забываем о главном. Проводя исследование, мы задали людям простой вопрос: "Где вам удобнее покупать лекарства?". 56% ответили — в аптеке у дома. Только 24%, каждый четвёртый респондент, проголосовали за интернет-аптеку, ещё 3% — за маркетплейсы. Думаю, что эта сфера всё-таки живёт по иным законам и что покупку лекарств, особенно рецептурных, нельзя уподоблять покупке новых джинсов. Людям важна личная консультация фармацевта, важно доверие к конкретной сети и ряд других специфических факторов. Так что аптечный e-com будет развиваться, это неизбежно. Однако нужно подумать, как интегрировать в онлайн-каналы тот офлайн-опыт, за которым люди сейчас приходят в аптеку возле дома», –прокомментировала Мария Истомина, руководитель направления маркетинговой аналитики СберМаркетинга.
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-36881