Рост спроса на медицинские термометры в России возобновился после двухлетнего снижения продаж
По итогам 1-2 кв. 2025 г. на розничном рынке России (включая онлайн канал) было реализовано 5,5 млн шт. медицинских термометров на сумму 1,7 млрд руб. (в розничных ценах, с учётом НДС).
Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, продажи термометров относительно января-июня 2024 г. увеличились, как в отношении рублёвого объёма (+7%), так и в натуральных единицах (+6%). Заметим, что в 2024 г. было зафиксировано снижение натурального потребления (-2,4%), как и годом ранее, из-за высокой базы в 2022 году. Суммарно в 2024 г. россияне приобрели 11,2 млн шт. термометров на сумму 3,5 млрд руб.
В первой половине 2025 г. порядка 89,6% натурального объёма анализируемых приборов приобреталось в традиционной рознице. Денежная доля офлайна в отчётный период достигала 85,4%. Несмотря на абсолютное доминирование классического формата с каждым годом объёмы продаж в e-com сегменте, хоть и медленно, но увеличиваются. Относительно 1-2 кв. 2024 г. доля онлайна выросла всего на 1 процентный пункт (п.п) в упак. и на 1,5 п.п. в руб.
Надо заметить, что на рынке до сих пор большим спросом пользуются аналоговые приборы, на них приходится порядка 61% от натурального объёма розничного рынка, практически все они приобретаются в офлайн (аптеки). Причём особой популярностью пользуются именно ртутные приборы, которые гораздо удобнее в использовании, чем градусники на основе сплавов галлия. Но всё-таки общую динамику рынка обеспечивали электронные и инфракрасные типы термометров, натуральные продажи за год выросли на 13% и 16% соответственно.
Значительный объём термометров в ритейле реализуется в качестве ноунеймов, на них в январе-июне текущего года приходилось порядка 25% продаж в упак. и 23% в руб. Большинство из них представлено приборами аналогового типа. В числе брендовых термометров лидером остаётся швейцарская марка "Би.Велл«— по итогам 1-2 кв. 2025 г. на данный бренд приходится 14,6% рублёвого объёма, демонстрируя рост продаж на уровне 6,5%, натуральное потребление продукции уменьшилось на 0,4%. Вторую позицию в отчётный период занимала российская торговая марка Термоприбор от одноимённой компании (доля 12,8% в руб.). За год натуральное потребление отечественного бренда выросло на 13,9%, однако рублёвый объём снизился на 4,6%. Третье и четвёртое место за приборами из США (Амрус) и Японии (Эй Энд Ди). Данные марки относительно января-июня прошлого года продемонстрировали существенную динамику на уровне +59,4% и 49,4% в руб., соответственно.
Максимальную динамику среди приборов, входящих в первую десятку брендов показал китайский продукт «СиЭс Медика», продажи увеличились в денежном выражении почти вдвое и в три раза в упак. За пределами топа значительный рост также отмечен у китайской продукции Хонсун и Кумо Хелс (у обоих рост продаж в 7 раз), однако доля, занимаемая этими брендами, пока не превышает 0,01% в общем денежном объёме. В целом в текущем году на рынок в значительной мере оказывают давление производители США и Японии, за счёт активного маркетинга, в результате общая доля китайских производителей относительно 1-2 кв. 2024 г. снизилась на 1 п.п. до 6,5% в руб. Кроме этого, снизилась доля и в группе небрендированных продуктов, большая часть из которых также производится в Китае.
Таб. ТОР-10 торговых марок термометров (всех типов), по объёму денежных продаж на российском розничном рынке в 1–2 кв. 2025 г.
№ |
Торговая марка |
Страна производства |
Доля в 1–2 кв. 2025, %, руб. |
Динамика к 1–2 кв. 2024, %, руб. |
1 |
НОУНЕЙМ-ПРИБОРЫ |
— |
23,1 |
-5 |
2 |
БИ.ВЕЛЛ |
ШВЕЙЦАРИЯ |
14,6 |
7 |
3 |
ТЕРМОПРИБОР |
РОССИЯ |
12,8 |
-5 |
4 |
АМРУС |
США |
12,6 |
59 |
5 |
ЭЙ ЭНД ДИ |
ЯПОНИЯ |
10,0 |
49 |
6 |
ИМПЭКС-МЕД |
КИТАЙ |
7,2 |
-5 |
7 |
МЕРИДИАН |
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
5,0 |
-14 |
8 |
ЛИТТЛ ДОКТОР |
СИНГАПУР |
4,8 |
12 |
9 |
СИЭС МЕДИКА |
КИТАЙ |
2,4 |
76 |
10 |
ОМРОН |
ЯПОНИЯ |
2,3 |
-35 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out) |
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37180
- Читайте также Области применения и терапевтические возможности алгинат-антацидного препарата Гевискон® Гевискон® при 7 проблемах желудочно-кишечного тракта
- Читайте также 7 важных фактов о препаратах Стрепсилс + Нурофен Как лекарственные средства Стрепсилс и Нурофен помогают бороться с симптомами ОРВИ.