- Популярные теги
-
- #статистика
- #COVID-19
- #коронавирус
- #маркировка
- #МДЛП
- #новый препарат
- #рейтинги
- #лекарства
- #вакцина
- #Минздрав
- #регуляторика
- #терапия
- #Росздравнадзор
- #сертификация
- #продажи
- #мерчендайзинг
- #исследования
- #ЖНВЛП
- #неврология
- #Профилактика
- #диабет
- #мигрень
- #Профилактика заболеваний
- #отзыв
- #безопасность лекарств
- #психология
- #инфекции
- #ФАС
- #педиатрия
- #аллергология
- #аккредитация
- #аналитика
- #ПСК Фарма
- #промомед
- #вакцина от COVID-19
- #БАД
- #дженерик
- #мнение специалиста
- #Роспотребнадзор
- #онкология
- #инструкция
- #Согласование цен
- #Грипп
- #аптечные сети
- #Герофарм
- #Клинические рекомендации
- #эндокринология
- #клинические исследования
- #интернет-торговля
- #новые формы
- #Законопроект
- #поступление в оборот
- #ВОЗ
- #НМО
- #Вакцинация
- #антибиотики
- #Сервье
- #хирургия
- #ВИЧ
- #управление аптеками
- #дефицит лекарств
- #акушерство-гинекология
- #лекарственная терапия
- #туберкулез
- #иммунология
- #семаглутид
- #Аптеки
- #Р-Фарм
- #Второй лишний
- #ожирение
- #ПКУ
- #опрос
- #вирус
- #Генериум
- #льготные рецепты
- #Валента Фарм
- #Акрихин
- #Правительство
- #беременность
- #лечение COVID-19
- #рецепты
- #оригинальное лекарство
- #разработка
- #побочный эффект
- #российский рынок
- #диагностика
- #фармакология
- #Roche
- #слияние и поглощение
- #рынок лекарств
- #дефектура
- #Полисан
- #Петровакс Фарм
- #Безен Хелскеа
- #Минпромторг
- #Ростех
- #урология
- #нейроинфекция
- #упаковка
- #Здравоохранение
- #Novo Nordisk
- #офтальмология
- #Госзакупки
- #атопия
- #Боль
- #новые показания
- #FDA
- #Витамин D
- #ревматоидный артрит
- #нанолек
- #деменция
- #гастроэнтерология
- #пульмонология
- #целиакия
- #Госдума
- #нейролептики
- #Эндофарм
- #геронтология
- #ССЗ
- #бактериофаги
- #грибковые инфекции
- #вирусы
- #питание
- #рекомендации по питанию
- #заболевания сердца
- #контрацепция
- #АСНА
- #кардиология
- #болезнь Паркинсона
- #Одобрение
- #иммунитет
- #тромбоз
- #рак легких
- #контроль заболевания
- #психиатрия
- #Eli Lilly
- #Министерство
- #кишечные инфекции
- #профилактика COVID-19
- #стресс
- #НПВП/НПВС
- #Гедеон Рихтер
- #бронхиальная астма
- #иммунизация
- #оториноларингология
- #сердечная недостаточность
- #лечение ожирения
- #язвенный колит
- #Молодые специалисты
- #болезнь Альцгеймера
- #меланома
- #прекращение поставок
- #гепатология
- #анемия
- #Производитель
- #Профилактика ССЗ
- #инсульт
- #рынок труда
- #Суд
- #Эксперимент
- #уголовное дело
- #Байер
- #орфанные заболевания
- #опухоль
- #когнитивные нарушения
- #хроническая болезнь почек
- Показать все теги
Производители планируют отдать бонусы аптек покупателям
Производители планируют избавиться от финансового давления аптечных сетей, которое они сами же и породили системой бонусов. Как сообщил на конференции «ИТ в здравоохранении» директор департамента внешних связей STADA в России Иван Глушков, если производитель «влезет» в каждый смартфон потребителя, то аптеки будут сведены в коммуникациях к уровню «последней мили», а фармацевт в меньшей степени будет влиять на рекомендацию.
Анализ данных о потребностях пациента и его покупках, позволит формировать уникальное торговое предложение. «Например, 25% аптечной выручки уходит на стимулирование аптечной сети и дистрибуторов. Можно эти средства использовать в качестве скидки для потребителя, сохранив, при этом, свои финансовые показатели. А можно увеличить скидку, благодаря марже», – объясняет новую стратегию г-н Глушков. По мнению представителя компании, этот подход покажет свою эффективность, когда на рынке заработают такие цифровые инструменты, как маркировка (прозрачность движения), телемедицина, электронные рецепты, а затем и дистанционная торговля лекарственными препаратами.
По мнению руководителя Аптека.ру Анатолия Тенцера, такая система скидок от производителя уже реализуется, в частности в Аптека.ру. Теоретически возможно с внедрением маркировки проводить скидку в виде кэш-бэка мимо сетей и дистрибуторов. Потребитель при покупке препарата может сканировать товар, отправлять код производителю и получать деньги в обход аптечной сети. Но стратегия сбора данных о покупателе и их анализе заработает, когда большая часть товара будет маркирована. Вряд ли это произойдет раньше второй половины 2020 года.
По словам производителей, нынешнее положение дел с отсрочками платежей в 180 дней раздувает оборотный капитал, где доля отсрочки достигла около 600 млрд руб. При этом консолидация сетей с 2017 года приводит к более сильной переговорной позиции ритейлеров, требующих увеличения сроков выплат.
По мнению экспертов, в ближайшие пять лет большая часть маржи уйдет к сетям, что не устраивает производителей. Масштаб бедствия – 37% рынка в деньгах приходится на 10 сетей. В 2017 году их доля составляла 30%. По итогам 2018 года эта доля может вырасти до 42-45%.
Источник: Денис Кунгуров, «Фармацевтический вестник»
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33666