Портрет покупателя Аптеки. Как определить и понять своих покупателей
Разработка стратегии на основе мнения нескольких человек
«Мои друзья говорят, что наши цены слишком высоки. Мы должны снизить их, чтобы увеличить объемы продаж и прибылей».
Из всех этих примеров можно сделать вывод: нерегулярные или несовершенные способы сбора и анализа информации могут стать причиной того, что предприятие выберет неправильную стратегию. Более того, не следует думать, что при помощи однократного сбора и анализа данных можно решить некоторую задачу или проблему. Метод сбора и анализа данных должен стать составной частью непрерывного процесса или системы. Это не однократное действие, а целый процесс, который позволяет аптечному предприятию проводить исследования систематически, а не наугад, и принимать оптимальные решения. Первое, что нужно сделать, — это определить, кто будет и как собирать данные. Предприятие может сделать это самостоятельно (внутренний способ) или нанять исследовательскую фирму (внешний способ). Внутренний способ сбора данных обычно быстрее и дешевле. А внешний способ, как правило, более объективный. Сразу следует оговорить, что любой исследовательский проект требует тщательной подготовки и точного проведения, чтобы полученные данные отвечали действительной ситуации. Этапы исследования следующие. Все начинается с постановки цели исследования. Что именно вы хотите выяснить и зачем вам нужна эта информация? Например, вы хотите выяснить, кто посещает вашу аптеку и каких товаров в ассортименте не хватает покупателям. Или в чем сильна аптека конкурентов. Составление плана исследования. Какими методами вы будете получать необходимые данные, какие источники информации использовать:- внутренние источники информации (статистика продаж, статистика затрат, анкеты обратной связи от покупателей);
- внешние источники информации: статистические данные по рынку; результаты исследований потребительского поведения, которые можно купить в специализированных агентствах; данные от производителей и дистрибьюторов;
- наблюдения, опросы и эксперименты, которые проводите либо вы сами, либо приглашенные специалисты по исследованиям.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Номер свидетельства Эл №ФС77-76297.
Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-10108
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-10108
- Читайте также Научно-практическая конференция «ШКОЛА ПЕРВОСТОЛЬНИКА» Научно-практическая конференция «ШКОЛА ПЕРВОСТОЛЬНИКА» 5 декабря 2024 года в Казани с трансляцией на Pharmedu.
- Читайте также Научно-практическая конференция «ШКОЛА ПЕРВОСТОЛЬНИКА» Научно-практическая конференция «ШКОЛА ПЕРВОСТОЛЬНИКА» 5 декабря 2024 года в Иркутске с трансляцией на Pharmedu.