5 апреля 2018

В связи с кризисом многим россиянам пришлось пересмотреть свой бюджет и войти в режим жесткой экономии. Это, конечно же, не могло не коснуться и покупки лекарственных препаратов. В связи с чем в обществе сложилось стойкое мнение, что посетители аптек в большинстве своем отказались от дорогих оригинальных препаратов в пользу более дешевых аналогов. Но так ли это на самом деле?

Если верить статистике, то 59 % покупателей выбирают лекарственные препараты, находящиеся в среднем ценовом сегменте, более 75 % готовы поменять назначенный препарат на более дешевый аналог, и только 17 % не обращают внимание на стоимость.

Наши коллеги на местах тоже подтвердили, что очень многих покупателей в первую очередь интересует не эффективность препарата или качество, а его цена. Покупатели рассуждают очень просто. Если и в одном, и в другом препарате одно и то же действующее вещество, то и разницы никакой, а значит можно выбрать тот, что подешевле.

Тем более, что выбрать есть из чего. Ведь отечественная промышленность быстро среагировала на повысившуюся потребность в недорогих лекарствах, и счет препаратов с одним и тем же МНН идет уже не на десятки, а на сотни. Хотя часть пациентов приходит в аптеку за конкретным препаратом определенного производителя, основная масса все-таки полностью полагается на мнение человека в белом халате. Но даже провизорам и фармацевтам порою совсем нелегко ориентироваться в таком изобилии.

Другой вопрос, а вот хотят ли аптеки продавать именно дешевые лекарства? Большинство покупателей считают, что нет. А потомучасто начинают свою битву за недорогой препарат, даже не дойдя до прилавка. Просто потому, что уверены, им откажут, попытаются навязать что-то подороже.

На самом деле, согласно данным DSM Group, чем дешевле препарат, тем больше на него наценка. Препараты стоимостью от 500 рублей и выше имеют наценку 24 %, стоимостью 150-500 рублей – 28 %, 50-150 рублей – 31 %, а ниже 50 рублей – 37 %. Почему же тогда очень часто происходят ситуации, когда первостольник, действительно, вводит покупателя в заблуждение, отказывая в дешевой замене? На это могут быть самые разные причины. Во многих аптеках зарплата работников привязана к выручке. И потому им выгоднее продать, к примеру, две упаковки по пятьсот рублей, чем такое же количество, но по пятьдесят. К тому же, и ни для кого это не секрет, в аптеках очень часто проводятся акции, во время которых аптечный работник вынужден, чтобы опять же не остаться без зарплаты, лоббировать определенные препараты. И не всегда они относятся к категории дешевых. И, наконец, часть работников аптек считают импортные препараты более эффективными, хоть и более дорогими, и поэтому предлагают только их.

Справедливости ради стоит признать, что несмотря на усилия отечественных производителей, их препараты не смогли завоевать доверие части россиян, которых даже очень привлекательные цены не могут подвигнуть на отказ от оригинальных импортных лекарств. Согласно проведенным исследованиям холдинга «Ромир» за последние несколько лет, в течение которых действует программа импортозамещения, число таких недоверчивых граждан не только не уменьшилось, но и выросло с 40 до 42 %. И более чем на треть уменьшилось число тех, кто, ориентируясь на цену, был готов покупать российские препараты. Причины этого они объясняют низким качеством отечественной продукции, которая в основном производится на дешевом китайском и индийском сырье (его стоимость, по данным GSM Group, в 25 раз ниже, чем у европейской продукции). А качество этих субстанций проигрывает европейским и российским. Вот только последних производится на данном этапе слишком мало.

Хотя не все так печально. В настоящее время 241 из 642 МНН лекарственных препаратов из перечня ЖВНЛП производится из отечественных субстанций. А правительство назвало обеспечение нашего фармпроизводства собственными субстанциями вопросом национальной безопасности. В рамках госпрограммы Минпромторг России поддержал 65 проектов – это реализация производства фармсубстанций. Из 12 проектов, которые были поддержаны в 2015-2016 году, 6 – это проекты по производству фармсубстанций.

Автор статьи: Светлана Шилькова

Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-33571
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК