Доля брендированных гиполипидемических препаратов в рознице в два раза меньше, чем у МНН-дженериков
Согласно информации RNC Pharma в группе препаратов, понижающих уровень холестерина/триглицерида (C10A по классификатору EphMRA), доминируют отечественные производители. По итогам 1 кв. 2025 г. на них приходилось 54,4% от денежного и порядка 77,8% натурального объёма продаж.
Фотобанк Лори
Общий объём продаж гиполидемических препаратов по итогам 1 кв. 2025 г. в розничном сегменте российского фармрынка превышал 7,02 млрд руб., всего за первые три месяца было реализовано порядка 13 млн упаковой. В ТОР-15 фармако-терапевтических групп с точки зрения денежного объёма продаж в анализируемом периоде гиполипидемические препараты заняли второе место, уступая только гепатопротекторам и липотропам. Прирост продаж относительно января-марта 2024 г. составил 22,8% в отношении денежного объёма, динамика в упаковках зафиксирована на уровне 9,7%.
Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж лекарственных препаратов в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в группе доминируют отечественные производители, по итогам 1 кв. 2025 г. на них приходилось 54,4% от денежного и порядка 77,8% натурального объёма продаж, при этом роль продукции российских фармкомпаний последовательно растёт на протяжении последних трёх лет. Для сравнения в 2022 г. отечественные производители обеспечивали соответственно 47,9% и 73,4% объёма рынка.
Никто из представителей первой тройки игроков не смог обеспечить в анализируемом периоде темпы роста продаж на уровне выше средних по категории. Абсолютным лидером с точки зрения денежного объёма продаж в группе выступает российская «Северная звезда», компания обеспечивает 12,1% всех рублёвых продаж при этом обеспечивая динамику на уровне 16% к 1 кв. 2024 г. Второе место в группе занимает «КРКА», рублёвая доля компании составила 11,4%, продажи за минувший год выросли на 9,4%. Замыкает тройку игроков «АстраЗенека», у компании 9,7% рынка в группе с динамикой на уровне 15%. Максимальные темпы роста продаж за период демонстрировали отечественные компании «Велфарм» (рост в 2,7 раза) и «Озон Фармацевтика» (+96%).
Рейтинг торговых марок возглавляют небрендированные препараты Аторвастатина и Розувастатина, суммарно они обеспечивают 45,5% всех рублёвых продаж в группе. Каждое наименование представлено продукцией 24 производителей, впрочем, лидеры здесь различаются, также препараты характеризуются разной динамикой, спрос на Розувастатин вырос за год на 30%. Максимальные темпы роста по группе показывал небрендированный Эзетимиб (рост в 2,3 раза), брендированные аналоги этого препарата отставали с точки зрения рублёвой динамики, но все показывали темпы выше среднерыночных. Второй результат в отношении показателей рублёвого прироста продаж демонстрирует Ливазо от «Рекордати» (+62%). Высокую динамику продаж показывал так же Эзетрол от «Органон» (+30%). Хуже всего чувствовал себя Торвакард от «Санофи» (-6%), очевидно на продукт оказывает колоссальное давление обилие прямых аналогов.
Таб. ТОР-15 ТМ гиполипидемических препаратов на российском розничном рынке в 1 кв. 2025 г.
№ |
ТМ |
Корпорация |
Доля в группе в 1 кв. 2025 г., %, руб. |
Динамика продаж к 1 кв. 2024 г., %, руб. |
1 |
АТОРВАСТАТИН |
ОЗОН ФАРМАЦЕВТИКА +23 корпорации |
23,4 |
18 |
2 |
РОЗУВАСТАТИН |
СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА +23 |
22,1 |
30 |
3 |
КРЕСТОР |
АСТРАЗЕНЕКА |
9,7 |
15 |
4 |
РОКСЕРА |
КРКА |
7,2 |
17 |
5 |
ЛИПРИМАР |
ВИАТРИС |
5,7 |
23 |
6 |
АТОРИС |
КРКА |
4,1 |
0,6 |
7 |
ОТРИО |
АКРИХИН |
3,9 |
32 |
8 |
ЛИВАЗО |
РЕКОРДАТИ |
3,3 |
62 |
9 |
ЭЗЕТИМИБ |
СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА +2 |
3,2 |
133 |
10 |
РОЗУКАРД |
САНОФИ |
3,1 |
14 |
11 |
ТРАЙКОР |
ЭББОТТ |
2,2 |
27 |
12 |
МЕРТЕНИЛ |
ГЕДЕОН РИХТЕР |
1,9 |
12 |
13 |
ЭЗЕТРОЛ |
ОРГАНОН |
1,6 |
30 |
14 |
РОЗАРТ |
ТЕВА |
1,2 |
6 |
15 |
ТОРВАКАРД |
САНОФИ |
1,0 |
-6 |
Источник: RNC Pharma® «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» |
- Поделиться:
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37061