Популярные теги

Доля брендированных гиполипидемических препаратов в рознице в два раза меньше, чем у МНН-дженериков

17 апреля 2025

Согласно информации RNC Pharma в группе препаратов, понижающих уровень холестерина/триглицерида (C10A по классификатору EphMRA),  доминируют отечественные производители. По итогам 1 кв. 2025 г. на них приходилось 54,4% от денежного и порядка 77,8% натурального объёма продаж.


Фотобанк Лори

Общий объём продаж гиполидемических препаратов по итогам 1 кв. 2025 г. в розничном сегменте российского фармрынка превышал 7,02 млрд руб., всего за первые три месяца было реализовано порядка 13 млн упаковой. В ТОР-15 фармако-терапевтических групп с точки зрения денежного объёма продаж в анализируемом периоде гиполипидемические препараты заняли второе место, уступая только гепатопротекторам и липотропам. Прирост продаж относительно января-марта 2024 г. составил 22,8% в отношении денежного объёма, динамика в упаковках зафиксирована на уровне 9,7%.

Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж лекарственных препаратов в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в группе доминируют отечественные производители, по итогам 1 кв. 2025 г. на них приходилось 54,4% от денежного и порядка 77,8% натурального объёма продаж, при этом роль продукции российских фармкомпаний последовательно растёт на протяжении последних трёх лет. Для сравнения в 2022 г. отечественные производители обеспечивали соответственно 47,9% и 73,4% объёма рынка.

Никто из представителей первой тройки игроков не смог обеспечить в анализируемом периоде темпы роста продаж на уровне выше средних по категории. Абсолютным лидером с точки зрения денежного объёма продаж в группе выступает российская «Северная звезда», компания обеспечивает 12,1% всех рублёвых продаж при этом обеспечивая динамику на уровне 16% к 1 кв. 2024 г. Второе место в группе занимает «КРКА», рублёвая доля компании составила 11,4%, продажи за минувший год выросли на 9,4%. Замыкает тройку игроков «АстраЗенека», у компании 9,7% рынка в группе с динамикой на уровне 15%. Максимальные темпы роста продаж за период демонстрировали отечественные компании «Велфарм» (рост в 2,7 раза) и «Озон Фармацевтика» (+96%).

Рейтинг торговых марок возглавляют небрендированные препараты Аторвастатина и Розувастатина, суммарно они обеспечивают 45,5% всех рублёвых продаж в группе. Каждое наименование представлено продукцией 24 производителей, впрочем, лидеры здесь различаются, также препараты характеризуются разной динамикой, спрос на Розувастатин вырос за год на 30%. Максимальные темпы роста по группе показывал небрендированный Эзетимиб (рост в 2,3 раза), брендированные аналоги этого препарата отставали с точки зрения рублёвой динамики, но все показывали темпы выше среднерыночных. Второй результат в отношении показателей рублёвого прироста продаж демонстрирует Ливазо от «Рекордати» (+62%). Высокую динамику продаж показывал так же Эзетрол от «Органон» (+30%). Хуже всего чувствовал себя Торвакард от «Санофи» (-6%), очевидно на продукт оказывает колоссальное давление обилие прямых аналогов.

Таб. ТОР-15 ТМ гиполипидемических препаратов на российском розничном рынке в 1 кв. 2025 г.

ТМ

Корпорация

Доля в группе в 1 кв. 2025 г., %, руб.

Динамика продаж к 1 кв. 2024 г., %, руб.

1

АТОРВАСТАТИН

ОЗОН ФАРМАЦЕВТИКА +23 корпорации

23,4

18

2

РОЗУВАСТАТИН

СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА +23

22,1

30

3

КРЕСТОР

АСТРАЗЕНЕКА

9,7

15

4

РОКСЕРА

КРКА

7,2

17

5

ЛИПРИМАР

ВИАТРИС

5,7

23

6

АТОРИС

КРКА

4,1

0,6

7

ОТРИО

АКРИХИН

3,9

32

8

ЛИВАЗО

РЕКОРДАТИ

3,3

62

9

ЭЗЕТИМИБ

СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА +2

3,2

133

10

РОЗУКАРД

САНОФИ

3,1

14

11

ТРАЙКОР

ЭББОТТ

2,2

27

12

МЕРТЕНИЛ

ГЕДЕОН РИХТЕР

1,9

12

13

ЭЗЕТРОЛ

ОРГАНОН

1,6

30

14

РОЗАРТ

ТЕВА

1,2

6

15

ТОРВАКАРД

САНОФИ

1,0

-6

Источник: RNC Pharma® «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)»

 

Теги
статистика
Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37061
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК