Популярные теги

Что могут предложить фармкомпании, кроме зарплаты

12 июня 2025

Совместное исследование фармкомпании  «Алцея» и платформы HeadHunter показало, какие дополнительные стимулы помимо заработной платы бренды предлагают своим сотрудникам.


sarawutnirothon / stock.adobe.com

В период с января по май 2025 года в 90% вакансий от российских фармацевтических компаний упоминался хотя бы один компонент корпоративных well-being программ. Такие данные удалось получить в ходе совместного исследования фармацевтической компании «Алцея» и платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter, которое основано на анализе размещенных на hh.ru вакансий и сведений сервиса «Банк данных зарплат» и посвящено тому, какие дополнительные стимулы помимо заработной платы бренды предлагают своим сотрудникам.

Чаще всего (более чем в 80% вакансий) в соцпакетах фармкомпаний упоминается корпоративная связь или компенсация расходов на мобильную связь – и это второй по популярности у соискателей бонус. А самый востребованный у кандидатов бенефит – добровольное медицинское страхование (ДМС) – предлагается в 54% вакансий в отрасли.

Помимо этого, многие фармкомпании организовывают или оплачивают питание сотрудников в рабочее время (45% вакансий) и предлагают им трансфер на работу и с нее (44% вакансий). Спорт и фитнес представители отрасли также не обходят стороной – связанные с ними бонусы встречаются в каждой четвертой вакансии на начало 2025 года.

А вот гибридный график работы, чья популярность у соискателей сильно выросла в последние годы, фармкомпании пока предоставляют не очень охотно: он упоминается только в 8% предложений работы от всего объема по отрасли. Впрочем, и в этом вопросе фарминдустрия постепенно становится гибче: за год число таких вакансий увеличилось почти на треть (+29%).

Также высокие темпы прироста (+200%) демонстрирует упоминание в вакансиях различных консультаций – от психологических до юридических, – которыми могут пользоваться сотрудники, что говорит о переходе отрасли к более человекоориентированной HR-политике.

В целом в hh.ru отмечают, что в последние годы отношение людей к работе эволюционирует. Так, в 2022 году 29% опрошенных компанией заявили, что для них актуальны угроза увольнения и риск потери дохода, а потому в перечне ключевых преимуществ лучшего работодателя были высокая зарплата и стабильность развития компании. «Теперь все перевернулось. Уровень безработицы в стране низкий, настроения найти новый лучший вариант работы у людей растут. И на первый план у работников и соискателей выходят иные требования: психологический комфорт, нетоксичная рабочая среда, наличие гибкого или гибридного графика, индивидуальный подход к бенефитам», – поясняет пресса-служба hh.ru.

Последний подразумевает предоставление сотрудникам возможности кастомизировать соцпакет под себя – то есть выбирать из того, что готов предложить работодатель, то, что нужно именно им. И популярность такого подхода в последнее время растет, подчеркивают в hh.ru.

«Трансформация запросов сотрудников требует соответствующей эволюции и от работодателей. Фармацевтические компании, которые уже сегодня делают ставку на развитие комплексных программ корпоративного благополучия, получают существенное конкурентное преимущество на рынке труда», – добавляет Дарья Кузнецова, директор по персоналу компании «Алцея».

Поделиться:
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-37142
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК