Популярные теги
26 октября 2014
Атмосфера аптеки должна создавать максимально ком­фортные условия для посетителя, что в свою очередь помогает сформировать на подсознательном уровне положительный образ аптеки. ► Атмосфера розничной точки - это совокупность внешних факто­ров, присутствующих в торговом зале, оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя. Однако главная задача этого этапа заключается в том, чтобы атмосфера аптеки соответствовала основной цели — увеличению продаж. В аптеке должна быть создана атмосфера, концентриру­ющая внимание посетителей на товарах настолько, чтобы они их приобрели. Почему важно уделять много внимания формированию атмо­сферы в торговом зале аптеки? Есть ряд аргументов, способных ответить на этот вопрос:
  •  для покупателя атмосфера является очевидным критерием при­влекательности аптеки для посещения;
  •  воздействие атмосферы на покупателя в аптеке происходит в непосредственной близости товара;
  •  максимально эффективно воздействие усилий конкретной роз­ничной точки на потенциального покупателя, так как здесь ог­раничено влияние помех конкурентов;
  •  правильно подобранная атмосфера влечет за собой появление положительных эмоций и ощущений, что влияет на увеличе­ние временного интервала пребывания в аптеке и желание по­сетить ее еще раз.
Для создания атмосферы аптеки используют такие параметры, как архитектура, планировка, визуальные компоненты (использо­вание шрифтов и надписей), освещение, использование цвета и цветовых сочетаний, звуки и музыка, запахи, температура и дру­гие факторы, которые способны стимулировать положительное восприятие товаров покупателем, а также формирование положи­тельного образа аптечного предприятия, подчеркивающего его ин­дивидуальность. Перед началом работы с чувственными компонентами атмо­сферы торгового зала аптеки необходимо уяснить для себя не­сколько базовых правил. Все чувственные компоненты должны образовывать единый об­раз аптеки. Сдержанное обращение к покупателю более эффективно. Из нескольких вариантов композиции и цветовых решений це­лесообразно выбирать наиболее простой и понятный. Фон, на котором располагается товар, не должен иметь доми­нирующее значение. Удобство покупателя выше любых дизайнерских изысков. Количество акцептов (выделений конкретных позиций ассор­тимента) должно быть ограничено. Согласно принципу опти­мальности, целесообразно обращать внимание покупателей не более чем на 15-20% товаров. Теперь важно понимать, что любые проекты и идеи необходи­мо реализовывать до конца, в этой ситуации действия по принци­пу «попробовал — не увидел моментального эффекта — оставил попытки» непозволительны. Существуют приемы, которые покупатель оценивает момен­тально, но также есть и ряд факторов, которые способствуют укреплению лояльности к аптеке в долгосрочной перспективе. Рассмотрим основные способы возбуждения интереса и при­влечения внимания покупателя к товарам (табл. 15). Приведем некоторые цифры. Данные Американского института ре­кламы в местах продаж (POPAI) свидетельствуют о том, что прибли­зительно на 60% решений, принятых непосредственно в магазине, оказывает влияние чувственная составляющая, а не логика или прак­тическая информация. Именно к чувствам, а не к логике обращаются цвета, запахи и звуки. По результатам исследования фирмы Olympia Brewing Company, анимационные дисплеи (те, на которых происходит какое-то движе­ние) в магазинах и секциях алкогольных напитков оказались почти в два раза эффективнее, чем статичные (без движения). В продовольст­венных магазинах эффект от их использования был в три раза выше по сравнению со статичным. Использование метода «цветового пят­на» позволяет повысить общие продажи товаров, находящихся в зоне его действия, до 30%, отдельных товаров в этой группе — даже до 60%. Расположение товара в свободном пространстве может увеличить его продажи более чем вдвое. Если выкладка поддержана средствами рекламы, продажи могут подняться до 80%. Впечатляет? Поскольку 80% информации воспринимается на­ми при помощи зрения, давайте начнем с освещения и воспри­ятия света. Таблица. Способ формирования интереса и привлечения внимания покупателя
Способ Содержание
Измене­ния Обновление, изменение композиций в товарных и деко­ративных витринах (сезонные и тематические). Создание дополнительных точек продаж. Перемещение товара на полках. Постоянное обновление ассортимента: отказ от некото­рых позиций за счет притока товаров-новинок и това­ров, ранее не предлагавшихся. Создание звуковых эффектов. Изменение цеп. Изменение формы обслуживания (переход к самооб­служиванию), предложение новых форм расчетов при покупке
Движение Использование анимационных дисплеев
Контраст Создание акцептов — выкладка товаров с использова­нием наиболее сильных контрастов
Выделение товара из фона Принцип воображаемой оправы (расположение товара в более свободном пространстве по сравнению с осталь­ными товарами)
Способ Содержание
  Создание цветового пятна. Выделение с помощью направленного пучка света. Размещение товара на фирменном стенде производи­теля. Расположение рядом с товаром рекламы, в том числе использующей наиболее сильно действующие цвета. Расстановка акцептов с учетом угла зрения покупателя.
Мерчандайзинг в Аптеке
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-12062
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК