В соответствии с ФЗ № 323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности) с 2016 года меняется порядок допуска специалиста к осуществлению фармацевтической деятельности: Право на осуществление фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют: лица, получившие фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.
Е. Неволина, Исполнительный директор Союза «Национальная Фармацевтическая Палата», к. фарм.н.
Закон вводит новое понятие «аккредитация» и сразу его определяет: «Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».
Из определения «Аккредитация специалиста», приведенного в законе становится понятно, что фармацевтический специалист должен продемонстрировать свою готовность к осуществлению фармацевтической деятельности впервые сразу после получения им фармацевтического образования и далее – раз в пять лет. Порядок прохождения аккредитации должен быть установлен Министерством здравоохранения.
До вступления в силу нормы закона в отношении аккредитации остается совсем мало времени, а информация о том, как будет проходить аккредитация, если и появляется, то только на конференциях и семинарах, посвященных медицинскому образованию, мы решили разобраться в вопросе, что ожидает фармацевтических работников с января 2016 года.
По информации директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава аккредитация будет первичной сразу после окончания ВУЗа интегрирована в итоговую государственную аттестацию, после чего специалист сразу допускается к практической деятельности либо поступает в ординатуру. По окончании ординатуры, получив новую специальность, специалист проходит первичную специализированную аккредитацию.
Далее при условии непрерывного профессионального образования специалист проходит вторичную аккредитацию с пока неизвестной периодичностью.

Первыми, по мнению Минздрава, аккредитацию будут проходить фармацевтические работники и стоматологи, получившие высшее образование. Все остальные медицинские работники с этого времени переходят на систему непрерывного профессионального образования.
Лица, освоившие программу среднего фармацевтического образования, перейдут на первичную аккредитацию, начиная с 2017 года.
Что касается специалистов, у которых истекает срок действия сертификатов, то они пока будут проходить «ре-сертификацию» и их переход на «повторную аккредитацию» намечен Минздравом на 2025 год.
По всей видимости, сертификация специалистов, у которых истекает срок действия сертификатов, начиная с 2016 года, уже будет проводиться на основе системы непрерывного профессионального образования, стартующего с начала 2016 года. Пока, к сожалению, нет ответа Мирниздрава на вопрос: чем будет отличаться сертификация от аккредитации, кроме формы документа – «сертификат специалиста» в случае сертификации и соответственно «свидетельство об аккредитации» при прохождении вторичной аккредитации. Так же пока без ответа вопрос: те фармацевтические специалисты, которые пройдут первичную аккредитацию в 2016 году и решат не менять специальность в течение 5 лет, вторичную аккредитацию также будут проходить, начиная с 2025 года, а до этого времени будет действительным их свидетельство об аккредитации или они должны будут пройти сертификацию в 2021 году.

Однако, анализируя те изменения, которые внесены в Трудовой Кодекс Российской Федерации можно сделать вывод, что аккредитация, в отличие от сертификации, будет основываться на требованиях профессионального стандарта специалиста.
2 мая 2015 года был принят Федеральный закон N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которым установлено: «Если настоящим Кодексом (ТК), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями». В отношении фармацевтической деятельности такие требования установлены в ФЗ № 323: «фармацевтический работник - физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка».
Кроме этого в новом законе № 122 ФЗ есть такая фраза, что все федеральные образовательные стандарты должны быть пересмотрены в соответствии с профессиональными стандартами.
Исходя из вышеизложенного, Национальная Фармацевтическая Палата своей задачей поставила во главу угла разработку профессионального стандарта. И уже в этом профессиональном стандарте были выбраны те функции, которые может самостоятельно осуществлять выпускник ВУЗа без прохождения дополнительного профессионального образования, то есть критерии для первичной аккредитации, интегрированной в итоговую государственную аккредитацию.
Укрупненные функции для первичной аккредитации выглядят так:
1. Реализация и отпуск лекарственных препаратов. Человек должен правильно производить реализацию и отпуск ЛС и товаров аптечного ассортимента.
2. Осуществление приемочного контроля (что тесно связано с понятием качества ЛС).
3. Хранение препаратов в условиях аптеки (сохранение качества и эффективности ЛС).
4. Консультирование (без этого не может осуществляться правильный отпуск и реализация), в том числе по вопросам, как хранить ЛС в домашних условиях, как правильно применять, как они взаимодействуют с пищей и другими группами лекарственных средств.
5. И последняя укрупненная функция, которую может выполнять выпускник сразу после ВУЗа, - это изготовление лекарств в условиях аптечных организаций. Таких аптек у нас осталось в стране порядка 8% , по данным Минздрава. Мы считаем, что для выполнения перечисленных трудовых функций не надо никакого дополнительного последипломного образования, а выпускник, после 5 лет обучения, при сдаче итоговой аттестации, в которую и будет интегрирована первичная аттестация, этими навыками должен обладать.
Ниже в таблице приведены трудовые действия, необходимые умения и знания, которые выпускник ВУЗа должен будет продемонстрировать при прохождении первичной аккредитации в 2016 году.
1.Трудовая функция
Оптовая, розничная торговля, отпуск лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента
Трудовые действия |
Фармацевтическая экспертиза рецептов, требований, включая проверку оформления прописи, способа применения и безопасности лекарственного препарата в отношении лекарственной формы, дозировки, взаимодействия с другими препаратами, указанными в рецепте |
Консультации по группам лекарственных препаратов и синонимам в рамках одного международного непатентованного наименования и ценам на них |
Розничная продажа, отпуск лекарственных препаратов по рецептам и без рецепта врача, с консультацией по способу применения, противопоказаниям, побочным действиям, взаимодействию с пищей и другими группами лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента |
Таксировка рецептов и требований |
Регистрация рецептов и требований в установленном порядке |
Контроль при отпуске лекарственной формы (соответствие наименования рецепту/требованию, дозировки наркотических средств, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ возрасту пациента, целостности упаковки, правильности маркировки) |
Принятие решения о замене выписанного лекарственного препарата на синонимичные или аналогичные препараты в установленном порядке |
Внутренний контроль за соблюдением порядка отпуска лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента |
Делопроизводство по ведению кассовых, организационно-распорядительных, отчетных документов |
Оптовая продажа лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Предпродажная подготовка, организация и проведение выкладки лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента в торговом зале/витринах отделов |
Изучение спроса и потребности на различные группы лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента |
Обработка заявок организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность |
Отпуск лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента в подразделения медицинских организаций |
Необходимые умения |
Интерпретировать положения законодательных актов и других нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Проводить фармацевтическую экспертизу всех форм рецептов/требований на соответствие действующих нормативно-правовых актов |
Проводить таксировку рецептов и требований |
Осуществлять учет и отпуск лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в аптечных организациях в соответствии с установленными требованиями |
Проводить оценку лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента по внешнему виду, упаковке, маркировке |
Осуществлять предпродажную подготовку и выкладку лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента в торговом зале/витринах отделов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и правилами хранения |
Вести кассовые, организационно-распорядительные, отчетные документы и нормативные правовые акты в области фармации |
Вести предметно-количественный учет лекарственных препаратов |
Осуществлять эффективные коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке с коллегами, другими работниками здравоохранения и пациентами при решении профессиональных задач |
Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности, деятельности коллег и других работников для предупреждения профессиональных ошибок и минимизации рисков для пациента |
Самостоятельно планировать и организовывать свою производственную деятельность и эффективно распределять свое время |
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с морально-этическими нормами и принятыми профессиональными стандартами качества |
Эксплуатировать компьютеризированные системы, использующиеся в аптечных организациях |
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности для решения профессиональных задач |
Осуществлять учет и отпуск лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в аптечных организациях в соответствии с установленными требованиями |
Необходимые знания |
Положения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, включая выписывание рецептов/ требований, отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий и их хранение |
Современный ассортимент лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента по различным фармакологическим группам, их характеристики, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия, синонимы и аналоги |
Требования к качеству лекарственных средств, в том числе к маркировке лекарственных средств и к документам, подтверждающим качество лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента |
Требования к ведению предметно-количественного учета лекарственных препаратов |
Требования к ведению отчетной документации в фармацевтических организациях, профессиональное делопроизводство |
Информационно-коммуникационные технологии и компьютеризированные системы, использующиеся при отпуске лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента, современные методы поиска и оценки фармацевтической информации |
Современные методы и подходы к обеспечению качества фармацевтической помощи |
Технология лекарственных препаратов и основы биофармации |
Правила ценообразования и цены на лекарственные средства и товары аптечного ассортимента |
Основы фармацевтического менеджмента, делового общения и культуры, профессиональной психологии и этики, фармацевтической деонтологии |
Мерчандайзинг в аптечных организациях |
Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях |
Санитарно-эпидемиологические требования |
Фармацевтический маркетинг |
Порядок закупки и приема товаров от поставщиков, учета и инвентаризации, установленный в организации, включая оформление установленной документации |
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм в рамках профессиональной деятельности |
Торговля, отпуск лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента в обособленных подразделениях медицинских организаций может осуществляться медицинским работником с дополнительным профессиональным образованием |
2.Трудовая функция
Проведение приемочного контроля поступающих в организацию лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента
Трудовые действия |
Проведение приемочного контроля поступающих лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента и проверки сопроводительных документов в установленном порядке |
Изъятие из обращения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, пришедших в негодность; с истекшим сроком годности, фальсифицированной, контрафактной и недоброкачественной продукции |
Регистрация результатов приемочного контроля поступающих лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в установленном порядке |
Предметно-количественный учет лекарственных средств |
Необходимые умения |
Интерпретировать положения законодательных актов и других нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Проводить оценку лекарственных средств по внешнему виду, упаковке, маркировке, в том числе проверять срок годности лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента |
Проводить проверку сопроводительной документации |
Интерпретировать и оценивать результаты испытаний лекарственных средств, указанные в сопроводительной документации |
Оформлять документацию установленного образца по приемочному контролю лекарственных средств, медицинских изделий, биологически активных добавок и других товаров аптечного ассортимента по изъятию продукции из обращения |
Вести предметно-количественный учет лекарственных средств |
Осуществлять эффективные коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке с коллегами, другими работниками здравоохранения и пациентами при решении профессиональных задач |
Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности, деятельности коллег и других работников здравоохранения для предупреждения профессиональных ошибок и минимизации рисков для пациента |
Самостоятельно планировать и организовывать свою производственную деятельность и эффективно распределять свое время |
Эксплуатировать компьютеризированные системы, использующиеся в аптечных организациях |
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности для решения профессиональных задач |
Необходимые знания |
Положения законодательных актов и других нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Методы анализа, используемые при контроле качества лекарственных средств и описанные в Государственной фармакопее |
Требования к качеству лекарственных средств, в том числе к маркировке лекарственных средств и к документам, подтверждающим качество лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента |
Современный ассортимент лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента по различным фармакологическим группам, их характеристики |
Рекомендуемые способы выявления фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Требования к ведению отчетной документации в фармацевтических организациях, профессиональное делопроизводство |
Требования к ведению предметно-количественного учета лекарственных средств |
Информационно-коммуникационные технологии и компьютеризированные системы, современные методы поиска и оценки фармацевтической информации |
Основы фармацевтического менеджмента, делового общения и культуры, профессиональной психологии и этики, фармацевтической деонтологии |
Порядок транспортирования термолабильных лекарственных средств по «холодовой цепи» и используемые для контроля соблюдения температуры средства |
Современные методы и подходы к обеспечению качества фармацевтической помощи |
Порядок закупки и приема товаров от поставщиков, установленный в организации |
Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях |
Санитарно-эпидемиологические требования |
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм в рамках профессиональной деятельности |
Проведение приемочного контроля в обособленных подразделениях медицинских организаций может осуществляться медицинским работником с дополнительным профессиональным образованием в части розничной торговли лекарственными препаратами |
3.Трудовая функция
Обеспечение хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента
Трудовые действия |
Сортировка поступающих лекарственных средств, иных товаров аптечного ассортимента с учетом их физико-химических свойств, требований к условиям, режиму хранения особых групп лекарственных средств |
Обеспечение, контроль соблюдения режимов и условий хранения, необходимых для сохранения качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, их физической сохранности |
Изъятие лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, фальсифицированной, контрафактной, недоброкачественной продукции |
Начисление естественной убыли при хранении лекарственных средств |
Ведение предметно-количественного учета определенных групп лекарственных средств |
Ведение отчетной документации в установленном порядке |
Необходимые умения |
Интерпретировать положения законодательных актов и других нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Сортировать поступающие лекарственные средства, товары аптечного ассортимента с учетом их физико-химических свойств, требований к условиям и режиму хранения особых групп лекарственных средств, другой продукции |
Устанавливать режимы хранения и условия хранения, необходимых для сохранения качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента и их физической сохранности |
Сортировать поступающие лекарственные средства, товары аптечного ассортимента с учетом их физико-химических свойств, требований к условиям и режиму хранения особых групп лекарственных средств, другой продукции |
Интерпретировать условия хранения, указанные в маркировке лекарственных средств, в соответствующие режимы хранения (температура, место хранения) |
Прогнозировать риски потери качества при отклонениях режимов хранения и транспортировки лекарственных средств |
Проводить проверку соответствия условий хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента нормативным требованиям |
Проводить оценку лекарственных средств по внешнему виду, упаковке, маркировке |
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности для решения профессиональных задач |
Осуществлять изъятие лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента и оформлять соответствующие документы |
Вести предметно-количественный учет лекарственных средств в соответствии с установленными требованиями |
Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности, деятельности коллег и других работников здравоохранения для предупреждения профессиональных ошибок и минимизации рисков для пациента |
Осуществлять эффективные коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке с коллегами, другими работниками здравоохранения и пациентами при решении профессиональных задач |
Самостоятельно планировать и организовывать свою производственную деятельность и эффективно распределять свое время |
Вести отчетную документацию в соответствии с установленными требованиями |
Применять нормы естественной убыли и отражать результаты в установленном порядке |
Необходимые знания |
Положения законодательных актов и других нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Правила хранения лекарственных средств, правила уничтожения фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств, порядок начисления естественной убыли при хранении лекарственных средств |
Современный ассортимент лекарственных препаратов по различным фармакологическим группам, их характеристики, в том числе физико-химические и органолептические свойства, товаров аптечного ассортимента, условия и режимы хранения |
Требования к ведению предметно-количественного учета лекарственных средств |
Основы фармацевтического менеджмента, делового общения и культуры, профессиональной психологии и этики, фармацевтической деонтологии |
Современные методы и подходы к обеспечению качества фармацевтической помощи |
Требования к качеству лекарственных средств, в том числе к маркировке лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента |
Порядок транспортирования термолабильных лекарственных средств по «холодовой цепи» и используемые для контроля соблюдения температуры средства |
Информационно-коммуникационные технологии и компьютеризированные системы, применяющиеся при организации хранения лекарственных средств |
Требования к ведению отчетной документации в фармацевтических организациях, профессиональное делопроизводство |
Порядок закупки и приема товаров от поставщиков, установленный в организации |
Рекомендуемые способы выявления фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств (в том числе по системе фармаконадзора) и товаров аптечного ассортимента |
Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях |
Санитарно-эпидемиологические требования |
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм в рамках профессиональной деятельности |
Обеспечение хранения в обособленных подразделениях медицинских организаций может осуществляться медицинским работником с дополнительным профессиональным образованием в части розничной торговли лекарственными препаратами |
4.Трудовая функция
Информирование населения и медицинских работников о лекарственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента
Трудовые действия |
Оказание консультативной помощи по правилам приема и режиму дозирования лекарственных препаратов, их хранению в домашних условиях |
Оказание консультативной помощи по правилам эксплуатации медицинских изделий в домашних условиях |
Оказание информационно-консультационной помощи при выборе безрецептурных лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента |
Оказание консультативной помощи по вопросам применения и совместимости лекарственных препаратов, их взаимодействиям, в том числе с пищей |
Информирование врачей о новых современных лекарственных препаратах, синонимах и аналогах, о возможных побочных действиях лекарственных препаратов, их взаимодействиях |
Необходимые умения |
Интерпретировать положения законодательных актов и других нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности для решения профессиональных задач |
Распознавать состояния, жалобы, требующие консультации врача |
Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности, деятельности коллег и других работников здравоохранения для предупреждения профессиональных ошибок и минимизации рисков для пациента |
Осуществлять эффективные коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке с коллегами, другими работниками здравоохранения и пациентами при решении профессиональных задач |
Самостоятельно планировать и организовывать свою производственную деятельность и эффективно распределять свое время |
Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия коллег, других работников здравоохранения, пациентов и потребителей |
Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия коллег, других работников здравоохранения, пациентов и потребителей |
Разрешать конфликты с коллегами, другими работниками здравоохранения, пациентами и потребителями |
Проводить информационно-просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни, рациональному применению лекарственных препаратов |
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности для решения профессиональных задач |
Оказывать консультативную помощь по правилам эксплуатации медицинских изделий в домашних условиях |
Изучать информационные потребности врачей |
Необходимые знания |
Положения законодательных актов и других нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, в том числе по системе фармаконадзора Российской Федерации |
Современный ассортимент лекарственных препаратов по различным фармакологическим группам, их характеристики, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия, синонимы и аналоги и ассортимент товаров аптечного ассортимента |
Основы ответственного самолечения |
Основы фармацевтического менеджмента, делового общения и культуры, профессиональной психологии и этики, фармацевтической деонтологии |
Современные методы и подходы к обеспечению качества фармацевтической помощи |
Принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств |
Основы клинической фармакологии |
Информационно-коммуникационные технологии и компьютеризированные системы, современные методы поиска и оценки фармацевтической информации |
Правила рационального применения и отпуска лекарственных препаратов |
Основы мерчандайзинга в аптечных организациях |
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм в рамках профессиональной деятельности |
5.Трудовая функция
Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций
Трудовые действия |
Подготовка к изготовлению лекарственных препаратов по рецептам и требованиям: выполнение необходимых расчетов; подготовка рабочего места, оборудования и лекарственных средств, выбор и подготовка вспомогательных веществ, рациональной упаковки |
Выбор оптимального технологического процесса и подготовка необходимого технологического оборудования для изготовления лекарственных препаратов |
Изготовление лекарственных препаратов в соответствии с правилами изготовления и с учетом всех стадий технологического процесса, включая контроль качества на стадиях технологического процесса |
Осуществление упаковки и маркировки/оформления изготовленных лекарственных препаратов |
Ведение регистрации данных об изготовлении лекарственных препаратов (заполнение паспорта письменного контроля, в случае использования в производстве лекарственных средств, находящихся на предметно-количественном учете, оформление обратной стороны рецепта) |
Ведение предметно-количественного учета определенных групп лекарственных средств и других веществ, подлежащих такому учету |
Необходимые умения |
Интерпретировать положения законодательных актов и других нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента |
Готовить все виды лекарственных форм |
Регистрировать данные об изготовленных лекарственных препаратах |
Упаковывать и оформлять маркировку изготовленных лекарственных препаратов |
Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности, деятельности коллег и других работников здравоохранения для предупреждения профессиональных ошибок и минимизации рисков для пациента |
Осуществлять эффективные коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке с коллегами, другими работниками здравоохранения и пациентами при решении профессиональных задач |
Самостоятельно планировать и организовывать свою производственную деятельность и эффективно распределять свое время |
Осуществлять предметно-количественный учет лекарственных средств и других веществ в соответствии с действующим законодательством |
Интерпретировать и оценивать результаты внутриаптечного контроля качества лекарственных средств |
Пользоваться лабораторным и технологическим оборудованием |
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности для решения профессиональных задач |
Правильно применять средства индивидуальной защиты |
Необходимые знания |
Знания по трудовой функции А/02.7 |
Нормативно-правовые акты по изготовлению лекарственных форм и внутриаптечному контролю |
Правила изготовления твердых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм |
Физико-химические и органолептические свойства лекарственных средств, их физическая, химическая и фармакологическая совместимость |
Основы микробиологии |
Основы биофармации |
Номенклатура современных лекарственных субстанций и вспомогательных веществ, их свойства, назначение |
Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях |
Санитарно-эпидемиологические требования |
Правила применения средств индивидуальной защиты |
Другие характеристики |
Соблюдение морально-этических норм в рамках профессиональной деятельности |