Многие аптеки все еще сопротивляются персонализации своих предложений. Вместо этого они «управляют поставками» — направляют все более разнообразные товары в аптеку и предоставляют покупателям возможность самим о себе позаботиться. Подобная практика — это верная дорога к дополнительным расходам и трудностям.
Более того, покупатели вынуждены перебирать многочисленные варианты, чтобы найти то, что нужно. Конечно же, чем шире предлагаемый ассортимент, тем больше шансов у покупателей найти искомое, но за счет больших временных затрат. Это не такой уж маловажный фактор, если принять во внимание, к примеру, 10 ООО учетных единиц товаров в аптеке свободной формы выкладки. Подавляющему большинству покупателей, однако, так и не удается найти именно то, что они хотели, т. е. у них создается одно плохое впечатление за другим.

Все большее и большее расширение ассортимента в ожидании возможного, но все еще неопределенного повышения спроса часто свидетельствует об отчаянной попытке сохранить склад мышления эпохи массового производства перед лицом распадающегося на отдельные части рынка.
Однако разнообразие и персонализация — это далеко не одно и то же.
Разнообразие означает продажи большого ассортимента товаров в надежде, что какой-то покупатель наткнется на более или менее нужный ему товар и купит его.
Персонализация означает продажу как следствие пожеланий или потребностей отдельного клиента.
Аптеки часто предлагают столь подавляюще широкий выбор, что у клиентов опускаются руки, и они просто уходят в сторону, боясь пуститься в поиски. По сути, покупателям не нужен выбор, им нужно только то, что они хотят.
Персонализация подразумевает эффективное и, насколько это возможно, непринужденное взаимодействие с покупателем, в процессе которого определяются его потребности.
ПОКУПАТЕЛЯМ НЕ НУЖЕН ВЫБОР - ОНИ ХОТЯТ ПОЛУЧИТЬ КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР.
Е