Когда мы измеряем степень удовлетворенности, мы высчитываем разницу между тем, что покупатель ожидает получить, и тем, что он, как ему кажется, получает.
Другими словами:
Удовлетворение покупателя = Что покупатель ожидает получить - Что покупатель, как ему кажется, получает.
Измерение удовлетворения покупателей, в первую очередь, опирается на ожидание покупателей от аптеки, а не на то, чего они на самом деле хотят. И несмотря на то что такое измерение действительно важно, его недостаточно для эффективной индивидуализации. Аптеки должны осознать суть потребительской уступки — разницы между тем, на что покупатель готов согласиться, и тем, чего именно он хочет.
Потребительская уступка = Чего именно хочет покупатель - - На что покупатель готов согласиться.
Когда мы понимаем суть потребительской уступки, мы видим разницу между тем, на что покупатель соглашается, и тем, что ему действительно нужно, даже если покупатель не знает или не может выразить словами, что это. Именно поэтому решение в пользу повышения удовлетворения часто оборачивается источником дополнительной уступки. Вне зависимости от того, насколько лучшим стало экономическое предложение, оно все еще остается унифицированным для всех клиентов. Но ведь конкретные покупатели хотят увидеть совершенно разные наборы характеристик. Им постоянно приходится идти на уступки и решать, удовлетворяют ли их потребности данный товар или услуга в приемлемой степени.