Вслед за «инвестициями в стены» придут инвестиции в кадры

13 апреля 2016
Могут ли специализированные вузы обеспечить фармпредприятия квалифицированными специалистами в нужном количестве, соответствуют ли полученные в вузе знания и навыки реальным потребностям производства? Эти вопросы обсуждались на круглом столе «Кадры для фармацевтической промышленности», который состоялся 5 апреля в Москве в медиа-центре  «Российской газеты». Реализация федеральной целевой программы «Фарма-2020» стала серьезным стимулом как для развития фармацевтической отрасли, так и для системы фармацевтического образования в России. В регионах России открываются новые производственные площадки, ведущие фармацевтические компании локализуют производство, осуществляется трансфер передовых технологий.images (1) Последние пять лет характеризовались как период «инвестиций в стены», то есть, в производственные мощности и развитие инфраструктуры, отметил проректор по инновационному развитию Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии (СПХФА) Захар Голант. Этот этап практически пройден, следующая задача для реализации перехода отечественной фармаотрасли на инновационную модель – ее кадровое обеспечение, эта задача ложится в первую очередь на вузы. В 2015 году были внесены изменения в федеральный закон об образовании, согласно которым государственные образовательные стандарты должны быть разработаны на основе отраслевых профессиональных стандартов. Прежняя формулировка гласила «с учетом профессиональных стандартов», новая же, как подчеркнул заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки России Сергей Пилипенко, отражает принципиальную важность взаимодействия системы образования и промышленности. Сегодня разработка таких стандартов и совершенствование программ образования на их основе – одна из важнейших задач системы высшего образования Министерства образования и науки РФ. Работа активно идет. Как рассказала исполнительный директор Ассоциации классических университетов России Евгения Караваева, новые образовательные модули и программы, в разработке которых принимали участие специалисты СПХФА, МГУ, Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова, других ведущих медицинских университетов и классических университетов, направлены на развитие компетенций, необходимых для работы на каждом этапе жизненного цикла лекарственного средства. Налаживание эффективного процесса полного цикла, начиная  от этапа R&D (исследований и разработки) лекарства, и заканчивая этапом маркетинговой поддержки его продаж, позволит вывести отечественную фармацевтическую промышленность на принципиально новый уровень.45442-1 Программы создаются в сотрудничестве с ведущими фармацевтическими производителями, специалисты фармацевтических компаний принимают непосредственное участие в обучении. Например, студенты СПХФА проходят практику на 50 фармацевтических производствах от Калининграда до Кургана. Фармацевтические компании заинтересованы в квалифицированных кадрах и прикладывают большие усилия для того, чтобы обеспечить отрасль подготовленными специалистами. Директор по производству АО «Верофарм» Леон Коган отметил, что для него, как для работодателя, важно, чтобы каждый выпускник, приходящий работать на производство, стал экспертом в своем деле -  производитель готов вкладывать дополнительные ресурсы в его обучение. Как рассказала руководитель направления корпоративных программ и внутренних коммуникаций компании Pfizer в России Елена Мухачева, уже пятый год компания Pfizer реализует в России образовательную программу, которая включает лекции ведущих российских и зарубежных специалистов, тренинги, стажировки на предприятиях Pfizer по всему миру. Программа стартовала на базе СПХФА, с 2015 года проходит ее масштабирование, в режиме телеконференции лекции стали доступны студентам Томского Государственного Университета. Начиная с февраля 2016 года образовательные модули стали доступны белорусским и казахским студентам. Елена Мухачева рассказала, что программа помогает студентам выбрать специализацию, понять на каком этапе жизненного цикла лекарства им будет интереснее работать. Профориентация, как подчеркнул ректор СПХФА Игорь Наркевич, имеет принципиальное значение для подготовки мотивированных и высококвалифицированных кадров. СПХФА начинает работать и с потенциальными студентами – абитуриентами и школьниками, которые еще только выбирают, куда пойти учиться после школы. Именно формирование эффективных профессиональных лифтов, осознание будущего жизненного пути в профессии, понимание ее привлекательности с точки зрения разных аспектов, позволяют лучше всего решать проблему дефицита кадров. Эксперты отрасли понимают, что завтра развивать российскую фармацевтическую отрасль будут те студенты, которые сейчас получают профильное образование. Как подчеркнул Захар Голант, важнейшее значение имеет диалог между различными участниками отрасли и системы образования, в первую очередь ведомственное взаимодействие, взаимодействие между вузами и фармацевтическими производителями, будущими работодателями. Основным координатором это диалога, по мнению участников дискуссии, могут стать вузы, как независимые субъекты, стоящие в стороне от конфликтов интересов. Источник: СоюзФарма
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-28811
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК