Популярные теги

Время, деньги и действие

24 марта 2015
Постулат о том, что время — это деньги, не повторяет только ленивый. Между тем данная фраза может действительно улучшить результаты работы и качество жизни, будучи использованной не в качестве простой констатации факта, а как призыв к действию. В настоящее время существует множество техник эффективной организации времени. Можно изучать литературу по тайм-менеджменту, использовать специальные программы по организации времени, посещать специализированные бизнес-тренинги. Но главное, не просто хотеть повысить свою профессиональную и личную эффективность, а начать предпринимать конкретные шаги. Фотографируй это24.11 Эффективность работы трудового коллектива аптеки напрямую зависит от умения руководителя организовать и свое рабочее время, и время подчиненных. Руководитель аптеки должен четко ориентироваться в текущих бизнес-процессах, понимать цели организации и владеть навыками планирования. В частности, необходимо знать и иметь возможность проконтролировать, что делают сотрудники в течение рабочего дня, сколько времени у них уходит на работу, перерыв на обед, перекуры. Во-первых, в этом поможет грамотно составленный внутренний распорядок и должностные инструкции. Во-вторых, время от времени можно проводить исследование, направленное на изучение затрат рабочего времени конкретного сотрудника — составлять так называемую фотографию рабочего дня. Для этого на протяжении всей рабочей смены необходимо непрерывно фиксировать все действия, например, фармацевта. В результате анализа могут быть выявлены как сильные стороны, так и явные или скрытые нарушения трудовой дисциплины. Кроме этого руководитель должен составлять для подчиненных планы работы и следить за их выполнением. Как съесть слона24.08 Часто перед руководителями организаций стоят сложные управленческие вопросы, масштаб которых иногда пугает. Здесь также могут помочь навыки организации времени и выработка порядка действий. Распространенной техникой тайм-менеджмента является нарезка «слона» на «бифштексы». Человек склонен постоянно откладывать большое дело («слона»), к которому не знает, как подступиться. Существует способ «съесть этого слона», разрезав его на «бифштексы», которые будет легче съедать. То есть делать большое дело по частям. Не менее известный способ решения сложных и объемных задач — метод «швейцарского сыра». Он подразумевает выполнение задачи не в логическом порядке, а в произвольном. Из разных мест «выгрызаются» наиболее приятные и интересные кусочки, и через какое-то время в «сыре» образуется столько дырок, что «доесть» его не составит никакого труда. Также для руководителей важно использовать следующие приемы: Решайте проблемы по мере их поступления и сразу. Помните, что привычка откладывать все на завтра свидетельствует о неуверенности человека в себе, что недопустимо для руководителя. Сделайте несколько важных дел до конца. Это намного эффективнее, чем хвататься за все и сразу и в итоге ничего не успеть. Также не следует забывать, что желание сделать все одновременно ведет к стрессам. Делегируйте полномочия. Существует масса работы, которую можно поручить подчиненным, а свое рабочее время посвятить решению актуальных управленческих вопросов. Эффективность сотрудника К сожалению, иногда у руководителя не хватает знаний в области менеджмента и управления персоналом, возможно, у него даже нет соответствующего образования. Или же он не справляется с управлением коллективом из-за недостатка необходимых лидерских качеств. Конечно, под руководством такого начальника работать сложнее. Но если сотрудник хочет профессионально развиваться, относится серьезно к себе и своей работе, он сам сможет организовать свой день максимально эффективно. Для этого сотрудник аптеки самостоятельно должен проанализировать организацию своего рабочего времени и систему работы, выявить профессиональные недочеты и исправить их. Конечно, для этого ему потребуется серьезный самоконтроль. Ориентированность на личностный рост и профессиональные достижения — хорошая мотивация в этом случае.

24.09

              Вот несколько рекомендаций для фармацевтов: В начале каждого рабочего дня спросите себя, какова на сегодня приоритетная цель, и поставьте перед собой ряд профессиональных задач. Это поможет осознать степень важности вашей работы и действовать более продуктивно в течение всего дня. Не забывайте, что вы не просто отрабатываете смену, вы являетесь очень важным механизмом в аптечной сети. А если вы сотрудник первого стола, то являетесь лицом аптеки. Сохраняйте лицо в любой ситуации. Составьте список дел на случай отсутствия посетителей. Можно, например, навести порядок на рабочем месте или читать профильную литературу. Освойте техники общения со сложными покупателями. Грамотно построенная беседа позволит вам сэкономить массу рабочего времени. Начинайте рабочий день с выполнения самых важных дел, а также с дел, которые вам выполнять совсем не хочется. Если вы расправитесь со сложностями в начале дня, все остальные дела пойдут как по маслу. Посетите специализированные тренинги для фармацевтов, которые познакомят вас со стандартами обслуживания клиентов, решением конфликтных ситуаций, а также научат мастерству продаж в аптеке. В течение рабочего дня любому сотруднику необходим отдых. Рекомендуется делать несколько коротких перерывов, так как они лучше восстанавливают силы. Для того чтобы на какое-то время отключиться от рабочих моментов, можно применить дыхательную гимнастику, делая по несколько глубоких вдохов и выдохов. А включение в свой рабочий день производственной зарядки восстановит утраченную энергию. Следует очень внимательно относиться ко времени, которое в течение рабочего дня вы тратите на личные телефонные звонки, перерывы на чай, перекуры или перелистывание страничек Интернета. Следите, чтобы в ваши перерывы на отдых не вторгались «пожиратели времени» и не снижали эффективность работы. Планирование личного времени24.10 По долгу службы сотрудникам аптеки приходится общаться с сотнями покупателей и свободно ориентироваться в наименованиях множества лекарств, а руководителю обладать огромным багажом профессиональных знаний для успешного управления аптекой. Работа в фармацевтической сфере сама по себе является напряженной, а если к этому еще добавить хроническое недосыпание, отсутствие занятий спортом и каких-либо личных интересов, следование по монотонному пути «дом-работа-дом» — это прямая дорога к профессиональному выгоранию, первым признаком которого является раздражение. Сотрудник выполняет свою работу через силу, говорит о том, что ему все надоело, или даже подумывает об увольнении. Консультанты по организации времени советуют: Чтобы успевать больше, рекомендуется начать вести дневник, в котором указывать, на что вы тратите личное время в течение дня. Жизнь каждого человека наполнена повседневными вопросами. Необходимо навести порядок в квартире, приготовить обед, оплатить счета, пригласить мастера по ремонту стиральной машины — все это можно назвать одним словом — быт. Разделите ваши бытовые дела на повседневные, еженедельные, ежемесячные и разовые. Также можно воспользоваться матрицей времени Эйзенхауэра: все дела делятся на важные и срочные, важные и не срочные, не важные и срочные, не важные и не срочные. Осознание того, что действительно важно, поможет тратить время разумно. Обязательно включите в свой распорядок дня занятия спортом. Поверьте, как только вы найдете время для спорта, вы найдете еще больше времени. Спорт дает дополнительные жизненные силы и энергию, он окрыляет и даже заставляет мыслить по-новому, более позитивно. Потратив хотя бы полчаса времени в день на спорт, вы будете успевать делать в разы больше других дел. Факт, что наличие у человека хобби делает его жизнь интереснее. Не нужно изобретать велосипед. Подумайте, чем вы занимались или мечтали заниматься в детстве, а став взрослым, забросили — ведь на это не стало времени. Занятие делом, которое приносит вам удовольствие, вдохновляет на развитие и в других сферах. Безусловно, взять и измениться как по взмаху волшебной палочки — невозможно. Нужна огромная работа над собой, в процессе которой вы столкнетесь с рядом препятствий — от собственного ощущения, что ничего не выходит, до непонимания, а возможно, и осуждения со стороны ваших родственников или коллег. Но вас ничто не должно смутить. Организация рационального планирования и использования времени станет вашей лучшей полезной привычкой и в скором времени будет работать на вас. Вы скажете себе спасибо за приложенные усилия, когда увидите блестящий результат. Главное, помните, что мало иметь желание измениться и недостаточно просто знать как. Чтобы достичь желаемых результатов, нужно начать действовать! Источник: http://www.pharmvestnik.ru/ 24.12
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-18611
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК