Популярные теги

Возврат товаров в аптеке

25 августа 2015
   Каждый руководитель, в том числе директор (заведующий аптекой) может оказаться в конфликтной ситуации, когда покупатель предъявляет претензии по качеству проданного ему товара. В таких случаях на помощь приходит знание Закона РФ «О защите прав потребителей». лого Новая аптекаРассмотрим конкретный пример, который поможет  сотрудникам аптек при надлежащем следовании положениям закона, минимизировать возможные юридические риски. Однажды, к директору аптеки, пришел с письменной претензией пенсионер для возврата слухового аппарата только потому, что  счел его неудобным. Возникает вопрос, как себя  правильно вести  в данной ситуации с точки зрения права? В соответствии с требованиями законодательства РФ о защите прав потребителей  руководитель аптеки или уполномоченное лицо (должностное лицо, имеющее право подписи) обязаны принять претензию с проставлением отметки, которая должна включать в себя подпись, расшифровку подписи, дату, наименование должности, печать.4105_5b74n_1245117988_apteka При принятии претензии необходимо, чтобы к экземпляру, передаваемому продавцу, были приложены копии кассового либо товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. В случае отсутствия чека, это могут быть свидетельские показания, удостоверяющие факт и условия покупки товара, т.к. в силу п.5. ст. 18 Закона  «…отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований…». Другим способом направления претензионного письма продавцу может являться заказное письмо с уведомлением о вручении. При этом  начало течения срока, в течение которого должен быть дан ответ потребителю и удовлетворено (отказано) требование потребителя, начинается с момента поступления письма в почтовое отделение адресата. Надлежащим доказательством, подтверждающим направление лицу почтового отправления, является документ с отметкой органа почтовой связи о дате направления и получения почтового отправления, в том числе опись вложения, составленная органом почтовой связи в момент принятия им почтового отправления, а также почтовая квитанция, свидетельствующая о направлении лицу почтового отправления с уведомлением о вручении. Нередко, фармацевты или сами руководители уклоняются от личного получения претензии и проставления соответствующей отметки, что дает право потребителю в этот же день составить акт об отказе в принятии претензии (с участием двух свидетелей, присутствовавших  при попытке вручения) и обратиться с исковым заявлением в суд. Какой же ответ обязан дать руководитель в данном конкретном случае? Конечно же, данное требование удовлетворению не подлежит, т. к. слуховой аппарат входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в ред. от 04.10.2012). В этот перечень товаров, не подлежащих возврату, входят «Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты». Слуховой аппарат является медицинским прибором, так как соответствует коду  «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности»   33.10.18.110      «Аппараты слуховые». Н.П. Губин, юрист-эксперт в сфере защиты прав потребителей Источник: Журнал "Новая Аптека"   лого МФЦ          
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-23727
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК