Виртуальный учитель — интерактивный ученик
Уроки нового формата
Фармацевтическая отрасль является одной из самых прибыльных в мире и стоит на втором месте после продовольственной. С какими трудностями сталкиваются сегодня аптеки? Помимо вопросов фальсификации лекарственных средств важное место занимает проблема нехватки квалифицированных кадров и обновления знаний. Опытный сотрудник аптеки должен быть всегда в курсе последних событий на фармацевтическом рынке, знать о выходе новых продуктов, уметь профессионально общаться с клиентами, проявляя лояльность. При этом далеко не всегда есть возможность провести обучение в аптеке или отправить человека на очный семинар, какое-то другое обучающее мероприятие. В этом случае на помощь приходит вариант дистанционного обучения.Вебинары
Одним из видов дистанционного обучения является вебинар. Простота, доступность и эффективность вебинаров как инструмента давно зарекомендовали себя с положительной стороны во всем мире. Сейчас эта модная тенденция пришла и в Россию. Что такое вебинар? Само определение звучит в английском языке как web-based seminar, т.е. проведение презентаций через интернет, когда каждый из участников находится у своего компьютера. Для такой формы обучения понадобятся: компьютер, ноутбук, айпад/айфон; сеть интернет; наушники или колонки (встроенные или отдельные). Спикер такого интерактивного семинара на электронной площадке ведет обучение посредством слайд-шоу (презентации Power-Point), сопровождая его голосом, или на камеру, создавая эффект живого присутствия. Участники вебинара могут задавать вопросы в чате, активно участвовать, отвечая на вопросы, которые задает им ведущий. Пройти на данную площадку может любой человек, получив ссылку от организатора вебинара. Важным преимуществом такого обучения является возможность просмотра архивной видеозаписи занятия.
Видеокурсы с тестированием
Помимо вебинаров сейчас активно осваиваются видеокурсы с тестированием. Это заранее разработанные и записанные уроки, размещенные на специализированных ресурсах, которые позволяют сопровождать запись разнообразными тестами: от простых до самых сложных, с автоматической проверкой правильности ответов. Алгоритм обучения в данном случае прост и удобен. В комфортном месте и в подходящее время ученик, получив заранее логин и пароль на свою электронную почту, просматривает и прослушивает урок. В завершение, как правило, необходимо пройти тестирование для закрепления полученных знаний. В среднем такой урок длится 15—30 минут — оптимальное время, чтобы получить необходимую информацию, не перегрузив мозг и имея возможность «разложить все по полочкам» благодаря практическим заданиям-тестам. Использование специализированных дистанционных площадок позволяет работодателям контролировать интенсивность прохождения обучения и успехи сотрудников посредством доступа к результатам тестов. Такая технология на сегодня представляет собой эффективный способ корпоративного обучения.Тема для обсуждения
Можно выделить следующие плюсы интерактивного обучения на фармацевтическом рынке:- Возможность обучения на своем рабочем месте: никуда не нужно ехать.
- Участие из любой точки мира: география подключения не имеет значения.
- Сокращение затрат на обучение: не нужно переплачивать за аренду и бизнес-ланчи.
- Простота участия: нужно только нажать левой кнопкой мыши по ссылке.
- Возможность подключения в любой момент: не смущаетесь сами за свое опоздание и не отвлекаете аудиторию.
- Доступ к архивной видеозаписи: можно проходить обучение несколько раз.
- Снятие психологических барьеров: человек больше раскрывается и проще общается, чем на обычном семинаре.
Инструмент для всех
Электронный формат обучения персонала на фармацевтическом рынке сегодня используют аптеки, бизнес-тренеры и производители лекарственных препаратов. Данный инструмент может помочь преодолеть некоторые проблемы аптечной организации, например, связанные с персоналом:- высокая текучка кадров и недостаточно квалифицированный персонал;
- падение уровня профессионального обслуживания;
- проблемы с системой управления товарными запасами;
- нехватка квалифицированных знаний по маркетингу и мерчандайзингу;
- сложности с управлением персонала, проблема «подработчиков».
Задачи, которые диктует рынок
Один из основных факторов влияния, с которым сталкиваются сейчас аптеки, — рыночная конкуренция. В этой связи главными плюсами обучения персонала является формирование стабильного лояльного коллектива, поддержание имиджа компании, максимально полное удовлетворение клиентов посредством оказания качественных высокопрофессиональных услуг. При этом аптечный бизнес невозможен сегодня без тесного сотрудничества с производителями лекарственных средств, которые, в свою очередь, озадачены рядом вопросов:
- Как эффективно заявить о выходе нового продукта компании в аптеках?
- Как увеличить продажи продуктов в аптеках в кризис?
- Как донести до сотрудников аптек глубокие знания продукции?
- Как обеспечить высококачественное обслуживание потребителя при продаже продуктов?
Кто твой тренер
Стоит отдельно сказать о важной фигуре в дистанционном обучении — бизнес-тренере. Проанализировав резюме и примеры личных историй представителей этой профессии на фармацевтическом рынке, можно сделать выводы, что некоторые нюансы мешают им построить успешную карьеру.- На фармацевтическом рынке нужно действовать быстро — реагировать на все новшества, быть в курсе новых тем и новых продуктов, уметь в быстрые сроки собрать нужную аудиторию слушателей, постоянно увеличивая ее.
- Не все бизнес-тренеры готовы пробовать себя в качестве спикера именно в фармацевтической сфере, эта область требует дополнительных знаний рынка.
- Необходимо чувствовать веяния «современной моды», нестандартно подходить к обычным лекциям, изменив их на другой, более современный формат.
- Хороший бизнес-тренер не всегда хороший организатор, однако в данном случае решать организационные вопросы по сбору аудитории должен именно он.
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Номер свидетельства Эл №ФС77-76297.
Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-26205
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-26205