Уважаемая профессия
Личный пример
У меня рядом с домом сетевая аптека. В ней посменно работают две девушки. Когда попадаешь к одной — проблем нет. Все быстро, четко, позитивно и… точно, как в аптеке. Она быстро проконсультирует по любому вопросу, поможет выбрать нужный препарат, оперативно соберет лекарства по списку и завершит продажу доброжелательной фразой. Это то, что нужно. Я хочу потратить минимум времени и нервов, забирая свой заказ.![прдз](https://pharmedu.ru/wp-content/uploads/2016/03/-e1459419302260.jpg)
Немного истории
Профессия фармацевта берет свое начало в далеком прошлом, когда люди научились применять травы и различные вещества растительного происхождения для лечения всевозможных болезней и недугов. Сами лекарства начали свое существование еще до письменности, и только в IV в. до нашей эры в Греции появились первые исследования и описания трав, в то время эта область знаний относилась к медицине. Лекари (врачеватели) самостоятельно готовили лекарства и лечили людей. Профессии фармацевта и врача разделились только в XIII в. Постепенно аптеки отделялись от больниц и становились самостоятельными структурами, фармакология начала стремительно развиваться. В аптечных организациях не только продавались лекарства, но и проводились исследования и производство лекарственных препаратов. Фармакология в России развивалась более медленно. Первая аптека на Руси появилась в XVI в. и обслуживала царскую семью. Для простых людей лекарства продавались в лавках, а первая аптека для жителей города была открыта в Москве в 1672 г. В самом начале XVIII в. Петр I запретил продажу лекарств в лавках, так как из-за бесконтрольной торговли было много случаев отравления людей. Вскоре была введена так называемая аптечная монополия: на определенной территории разрешалось открывать только одну аптечную организацию. Аптечное дело в стране в этот период контролировала Аптекарская палата, а регламент деятельности аптек был прописан в Аптекарском уставе Свода законов Российской империи, изданном в 1789 г. Параграф второй Аптекарского устава детально описывает качества сотрудника аптеки: «Аптекарь, яко добрый гражданин, верно хранящий присяжную должность, повинен быть искусен, честен, совестен, благоразумен, трезв, прилежен, во всякое время присутствен и исполняющий звание свое всеобщему благу соответственно». Профессии фармацевта и врача хоть и разделились очень давно, но за все прошедшее время значимость ни одной из них не умалилась. Да, теперь врачи спасают жизни в больницах, делают операции, проводят различные оздоровительные процедуры и назначают лечение. Но фармацевт, в свою очередь, не просто отпускает лекарство по назначению врача или по обращению человека без рецепта. Специалист должен владеть необходимыми знаниями в области фармацевтической химии, фармакологии, фармакотерапии, аптечных технологий и во многом другом, а также необходимыми личными и профессиональными качествами для максимально эффективного исполнения своих обязанностей. С течением времени фармацевтическая отрасль стремительно развивалась и продолжает развиваться, тем самым профессия фармацевта постоянно усложняется.Много мотивации
В современном мире помимо серьезных профессиональных знаний фармацевта для покупателя действительно очень важны и такие вещи, как оперативность (быстрота обслуживания), доброжелательность, благоприятная атмосфера в аптеке, а для работодателя — способность сотрудника изо дня в день проводить эффективные продажи, удерживать и привлекать клиентов, быть достойным лицом аптеки. Профессия первостольника по своей сути достаточно консервативна и требует от работника соблюдения определенных стандартов. Именно поэтому при выборе этой профессии человеку следует руководствоваться не только знаниями в фармацевтической области, но и понимать, достаточно ли у него мотивации для этой работы. Важнейшую роль в мотивации первостольника играет руководитель. Именно он может и должен раскрыть сотруднику всю важность сущности профессии и подчеркнуть статус его работы. Пояснить, насколько эта работа сложна и сколько включает в себя моментов: доскональное знание ассортимента аптеки и изучение новых препаратов, соблюдение стандартов обслуживания и порядка в помещении аптеки, умение правильно проконсультировать и разрешить конфликтную ситуацию и многое другое. Руководитель также должен четко ставить задачи перед сотрудником, ознакомить его с действующими правилами внутреннего распорядка и регламентами работы. Очень важно, чтобы каждый сотрудник аптеки понимал социальную значимость своей работы. Профессия фармацевта призвана оказать посетителю необходимую помощь, дать совет, прокомментировать инструкцию приема препарата для покупателей, которые обращаются без назначения врача. Ведь лекарства — это сложные химические вещества, от результата приема которых зависит жизнь и здоровье человека. Автор: Маргарита Воркункова Источник: Фармацевтический вестник
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Номер свидетельства Эл №ФС77-76297.
Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-28616
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-28616