Трудности мотивации
Тяжелые времена
В условиях кризиса далеко не каждая компания сможет поддержать сотрудников материально. Напротив, вместо индексации зарплат и выплат годовых или квартальных премий работники могут столкнуться с ухудшением финансирования. В процессе антикризисного управления руководством могут быть приняты меры по отмене компенсаций, не связанных с результатами деятельности сотрудника, например, премии к отпуску, надбавки за выслугу лет, оплаты обедов или спортзала. Также могут быть использованы такие непопулярные меры, как сокращение штата.
Антикризисная программа
Существует несколько методов, позволяющих сохранять эффективность сотрудников на прежнем уровне, а при наличии у руководителя должного авторитета и лидерских качеств повысить этот уровень. Как уже говорилось выше, первое, что необходимо сделать, — это провести разъяснительную работу с персоналом аптечной сети. Здесь важно определить целевую группу: стратегические планы по выходу из кризисной ситуации будут понятны руководящему составу, а информация о сохранении размера заработной платы и других компенсаций будет гарантией для фармацевтов и провизоров. Способ передачи информации также зависит от числа сотрудников. Если штат сотрудников аптечной сети слишком большой, то лучше делегировать полномочия по проведению разъяснительных мероприятий руководителям аптек сети. Важным фактором в кризисной ситуации является лояльность сотрудников по отношению к руководству аптечной сети. На лояльности персонала отрицательно сказывается множество факторов. Со стороны руководства не следует допускать к сотрудникам пренебрежительного отношения, сообщения недостоверной информации о перспективах работы в аптечной сети, невыполнения обязательств, нелогичности в поручениях и решениях. Наиболее лояльными сотрудниками считаются те, кто ценит и понимает корпоративную культуру и цели аптечной сети. К таким сотрудникам руководству следует отнестись внимательнее и в кризисных ситуациях особенно отмечать их вклад в работу компании путем премирования или, в случае финансовых сложностей, например, объявлением благодарностей или вручением памятных подарков. В этом случае как раз и пригодится анкета, которая поможет определить, как в конкретной ситуации можно мотивировать сотрудника аптеки. В условиях кризиса важно сохранить ценных сотрудников: необходимо общаться с ключевыми специалистами, выявлять их потребности и принимать меры для того, чтобы они остались работать в аптечной сети. Рекомендуется разработать специальную программу стимулирования персонала на основе индивидуального подхода. Для мотивации ключевых сотрудников следует ввести дополнительные выплаты за участие в реализации антикризисных мер. Для рядовых сотрудников мотивацией выступает обязательное соблюдение сроков выплаты и размеров заработной платы. Хорошо, когда в аптечной сети существует система наставничества. Это создает благоприятные условия для развития лояльного отношения персонала к компании. Наставничество считается одним из эффективных методов удержания и мотивации персонала. Как правило, наставник выбирается из опытных сотрудников аптечной сети или аптеки, он проходит специальную подготовку и занимается обучением новых сотрудников. В его задачи входит ускорение процесса обучения основным навыкам работы, повышение квалификации сотрудников аптеки, адаптация к корпоративной культуре и внутренним правилам аптечной сети. Также повысить мотивацию поможет организация места для отдыха персонала. Ведь не секрет, что фармацевты большую часть своего рабочего времени проводят на ногах и их работа связана с постоянным общением с людьми. Возможность побыть в тишине и расслабиться будет позитивно отражаться на работе фармацевта. Автор: Маргарита Воркункова Источник: Фармацевтический вестник
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г.
Номер свидетельства Эл №ФС77-76297.
Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-25793
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-25793