Популярные теги

Трудности мотивации

3 ноября 2015
Сегодня кризис так или иначе затронул все области, в том числе и фармацевтический сектор. Помимо проблем, связанных с финансами и положением аптечной сети на рынке, компании сталкиваются с падением уровня эффективности работы персонала, а в некоторых случаях и с потерей ключевых сотрудников. В целях преодоления негативного влияния кризиса на производительность труда и лояльность персонала требуется особое внимание уделить мотивации.

Тяжелые времена

В условиях кризиса далеко не каждая компания сможет поддержать сотрудников материально. Напротив, вместо индексации зарплат и выплат годовых или квартальных премий работники могут столк­нуться с ухудшением финансирования. В процессе антикризисного управления руководством могут быть приняты меры по отмене компенсаций, не связанных с результатами деятельности сотрудника, например, премии к отпуску, надбавки за выслугу лет, оплаты обедов или спортзала. Также могут быть использованы такие непопулярные меры, как сокращение штата.ннене Следствием таких мер может стать напряженная обстановка в коллективе и снижение работоспособности персонала на фоне сомнений в перспективах работы в компании и возможного ухудшения материального положения. Лучшее, что может сделать руководитель в такие тяжелые времена, — это сообщить персоналу правдивую информацию о текущем состоянии компании и о планах выхода из кризиса. Таким образом будут исключены слухи и минимизированы обсуждения недостоверных толкований происходящего. Когда аптечная сеть работает в условиях кризиса, очень полезным будет знание мотивационного профиля сотрудников. Непосредственному руководителю необходимо общаться со своими подчиненными, а также желательно завести картотеку с анкетой на каждого сотрудника своего подразделения, где будут указаны не только его профессиональные качества, но и личные интересы, увлечения, хобби. В кризисной ситуации, когда организации сокращают расходы на персонал, для поддержания мотивации сотрудников можно использовать замещение неудовлетворенных потребностей. Например, создание внутренних семинаров в формате корпоративного повышения квалификации, проведение мероприятий, благоприятно сказывающихся на сплоченности коллектива.

Антикризисная программа

Существует несколько методов, позволяющих сохранять эффективность сотрудников на прежнем уровне, а при наличии у руководителя должного авторитета и лидерских качеств повысить этот уровень. Как уже говорилось выше, первое, что необходимо сделать, — это провести разъяснительную работу с персоналом аптечной сети. Здесь важно определить целевую группу: стратегические планы по выходу из кризисной ситуации будут понятны руководящему составу, а информация о сохранении размера заработной платы и других компенсаций будет гарантией для фармацевтов и провизоров. Способ передачи информации также зависит от числа сотрудников. Если штат сотрудников аптечной сети слишком большой, то лучше делегировать полномочия по проведению разъяснительных мероприятий руководителям аптек сети.

пп

Важным фактором в кризисной ситуации является лояльность сотрудников по отношению к руководству аптечной сети. На лояльности персонала отрицательно сказывается множество факторов. Со стороны руководства не следует допускать к сотрудникам пренебрежительного отношения, сообщения недостоверной информации о перспективах работы в аптечной сети, невыполнения обязательств, нелогичности в поручениях и решениях. Наиболее лояльными сотрудниками считаются те, кто ценит и понимает корпоративную культуру и цели аптечной сети. К таким сотрудникам руководству следует отнестись внимательнее и в кризисных ситуациях особенно отмечать их вклад в работу компании путем премирования или, в случае финансовых сложностей, например, объявлением благодарностей или вручением памятных подарков. В этом случае как раз и пригодится анкета, которая поможет определить, как в конкретной ситуации можно мотивировать сотрудника аптеки. В условиях кризиса важно сохранить ценных сотрудников: необходимо общаться с ключевыми специалистами, выявлять их потребности и принимать меры для того, чтобы они остались работать в аптечной сети. Рекомендуется разработать специальную программу стимулирования персонала на основе индивидуального подхода. Для мотивации ключевых сотрудников следует ввести дополнительные выплаты за участие в реализации антикризисных мер. Для рядовых сотрудников мотивацией выступает обязательное соблюдение сроков выплаты и размеров заработной платы. Хорошо, когда в аптечной сети существует система наставничества. Это создает благоприятные условия для развития лояльного отношения персонала к компании. Наставничество считается одним из эффективных методов удержания и мотивации персонала. Как правило, наставник выбирается из опытных сотрудников аптечной сети или аптеки, он проходит специальную подготовку и занимается обучением новых сотрудников. В его задачи входит ускорение процесса обучения основным навыкам работы, повышение квалификации сотрудников аптеки, адаптация к корпоративной культуре и внутренним правилам аптечной сети. Также повысить мотивацию поможет организация места для отдыха персонала. Ведь не секрет, что фармацевты большую часть своего рабочего времени проводят на ногах и их работа связана с постоянным общением с людьми. Возможность побыть в тишине и расслабиться будет позитивно отражаться на работе фармацевта. Автор: Маргарита Воркункова Источник: Фармацевтический вестник
Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-25793
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК