Популярные теги
7 марта 2014

Статья опубликована в журнале «Аптекарь» №5-6  2010

 www.aptekarjournal.ru

МАСТЕР-КЛАСС

Тренировка памяти

Григорий Громыко, тренер по иностранным языкам, технолог по образовательным технологиям

Профессия Аптекарь предполагает, что вы должны держать в голове огромное количество полезной информации. Необходимо запомнить сотни наименований препаратов, чтобы на стандартный вопрос покупателя: «Что у вас есть от головы?», вы могли бы предложить 5–7 вариантов. Кроме этого вы должны держать в памяти механизм действия разных ЛС, чтобы ответить на следующий вопрос: «А чем они отличаются?». А также знать о побочных эффектах, совместимости с другими препаратами, противопоказаниях и о многом-многом другом. В часы пик, когда в аптеках много народу, нет времени разворачивать инструкцию, чтобы дать рекомендацию покупателю. Поэтому лучше, если самая нужная информация хранится в вашей памяти. Сегодня мы предлагаем вам практический курс тренировки памяти.

 

 

Мышечная память

Одна из основных кладовых нашей памяти находится в мышцах. Немцы говорят «файнмоторик», т.е. «тонкая моторика» – так они называют нашу мышечную память. В начальных школах в Германии, работающих по системе Рудольфа Штайнера (т.н. вальдорфские школы), очень много времени уделяется мелкой ручной работе, например вязанию на пальцах, т.е. без спиц, а просто руками. Примерно 200 г нашего мозга, а это около 10%, заведует управлением кистями рук.

Пример-тренировка

Соедините большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки. И дополнительно соедините большой палец левой с указательным правой. А теперь разомкните одну пару пальцев, перенесите оба эти пальца (которые разомкнули) вокруг соединенных пальцев и снова их сомкните. Затем другую пару пальцев разомкните, перенесите вокруг сомкнутой пары пальцев и сомкните – и так «гоняйте» пальцы по кругу. Получилось?

Вы, вероятно, знаете, что движения правой руки активизируют левое полушарие, а движения левой руки активизируют правое? Так вот, это упражнение включает в работу оба полушария одновременно! И за счет их совместной работы происходит улучшение памяти.

Делайте это упражнение тогда, когда устали или хочется спать – оно очень хорошо освежает. Вы можете посмотреть, как правильно делать это упражнение, на интернет-сайте www.paarschool.com/pam.php

Интуиция

Вторая кладовая нашей памяти находится в области интуиции. Интуитивно мы решаем «задачки жизни» во много раз быстрее, чем рассуждая логически. Именно за счет того, что у женщин интуиция развита намного сильнее, чем у мужчин, они намного мудрее мужчин. Вероятно, вы сами замечали это?

 

Пример-тренировка

Если вы осваиваете иностранный язык, вам приходится заучивать слова. Но при устной речи строить из запомненных слов предложения получается с трудом, т.к. мозг не успевает «достать» слова и соединить их друг за другом по выученным грамматическим правилам. Есть другой способ пополнить свой словарный запас, он годится, если вы уже умеете читать на иностранном языке, даже если при этом вы ничего не понимаете в прочитанном.

Возьмите роман на иностранном языке и читайте его вслух страницу за страницей. Вероятно, сначала, пока речевые мускулы не окрепли, вы не сможете читать вслух больше 15–20 минут. Через несколько таких тренировок вы сможете читать уже полчаса без перерыва, а еще чуть позже – и час или даже полтора. Просто читайте вслух. Ничего не понимая и не заглядывая в словарь.

Наша интуиция – настолько тонкий инструмент, что через 50 (а кто-то и через 20) страниц вы начнете улавливать смысл того, о чем написано. Продолжайте чтение! К середине романа вы уже будете понимать смысл сюжета. Постепенно вы обнаружите, что можете точно сказать, что означает конкретное слово или выражение. Теперь можете проверить свою догадку по словарю! К концу чтения романа вы будете удивлены, как много смогли понять, не пользуясь словарем!

Зрительная память

Нередко бывает, что мы не помним, как человека зовут, однако хорошо помним его лицо. Или Аптекарь порой помнит, как выглядит упаковка препарата, но не помнит его название. Это зрительная память. Давайте ее потренируем.

Пример-тренировка

Наберите на компьютере и отпечатайте на бумаге какие-нибудь числа, например, вот так:

321598223

257963221

…и т.д. в столбик, оставляя между ними пустые строчки. Чисел наберите столько, чтобы они заняли одну колонку целого листа. На небольшом листе вырежьте ножницами окошко, чтобы в нем можно было видеть число целиком. Накройте столбик чисел этим листочком, так чтобы окошко было выше первого числа, т.е. число закрыто. Теперь быстро передвиньте листок с окошком вниз, чтобы на короткое время число можно было увидеть. Не останавливайте окошко на числе, двиньте его дальше, чтобы окно остановилось между числами.

Возьмите другой лист бумаги и запишите на нем число, которое вы видели лишь один короткий миг. Возможно, с одного раза не получится воспроизвести его целиком. Продолжайте делать то же самое со всеми числами, которые вы приготовили.

Если вы обнаружите, что можете воспроизвести из девяти цифр слишком мало, подготовьте новый столбик с меньшим количеством цифр в числе. Продолжайте тренировку. Делайте ее минут по пять или десять в один заход. В день можно делать такие тренировки 2–3 раза. Довольно быстро вы заметите прогресс своей зрительной памяти.

При этом не ставьте себе задачу запомнить эти числа! В данном случае мы тренируем кратковременную оперативную зрительную память – запомнил, воспроизвел и тут же забыл!

Существует еще много видов памяти: слуховая, тактильная (это когда мы что-то трогаем пальцами на ощупь), вкусовая, память на запахи...

Если у вас есть какие-то вопросы или вы хотите получить дополнительную информацию, пишите по адресу: info@paarschool.com

Сетевое издание PHARMEDU (18+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 12.07.2019 г. Номер свидетельства Эл №ФС77-76297. Учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМЕДУ» (ОГРН 1185074012881).
Главный редактор — Т. Ю. Ходанович. Тел: +7 (495) 120-44-34, email: hello@pharmedu.ru
Публикация № P-3039
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия. ОК